Прямо скажем, создателям игры из студии Nihilistic Software несказанно повезло — богатейший сюжетный материал вселенной Конана-Варвара открывает невероятные возможности для построения самых разнообразных сюжетов. Ведь романов, повествующих об отважном киммерийце, даже Говардом было написано предостаточно. А помимо него, позднее сказания о приключениях персонажа творились и другими писателями. Однако, как это ни странно, сценаристы решили представить на наш суд собственное повествование.
Согласно сюжету, Конан прибывает на Балморию — остров, затерянный в бескрайних просторах западных морей. Исследуя тамошние катакомбы, герой обнаруживает и освобождает ужасное зло — темного мага по имени Грейвен, жаждущего захватить и поработить мир и использующего так называемую «Черную Смерть», страшную силу, похищающую души людей. Не успев толком понять, что происходит, наш герой под воздействием магии теряет сознание, а придя в себя, обнаруживает, что все его волшебные доспехи похищены.
Понятно, что Конан — единственный смертный, способный остановить колдуна, при этом потерянное снаряжение — ключ к победе. Почему, правда, неясно, и это не единственная, а всего лишь первая огреха в сюжете, ничуть не оригинальном, ужасно поданном и полном нестыковок. Вдобавок, ролики (которые, в основном, и развивают историю) скучны и совсем не создают атмосферы эпических приключений: никаких тебе глобальных сцен, захватывающих битв, не говоря уже о кинематографичности и драматизме, как это было, например, в Heavenly Sword.
Как вы думаете, сколько здесь ключевых неигровых персонажей? Один, да еще и слабовато раскрытый — воительница по имени А'Канна! Есть еще Грейвен, но его можно не считать, встретимся мы с ним только в самом конце и к этому времени практически ничего не узнаем ни о его судьбе, ни о характере. Что касается А'Канны, известно лишь, что ею движет месть, ведь колдун разорил ее родную землю, истребив весь народ воительницы. Нет ничего удивительного, что между этой особой и нашим персонажем завяжутся романтические отношения, но и здесь сценарий не блещет — любовная линия не особо прослеживается и почти не развивается.
Вообще, ведущего персонажа трудно назвать харизматичным. Конан — жестокий варвар и суровый воин и, исходя из этого, можно было бы очень красиво раскрыть его характер. Увы, киммериец больше похож на неотесанного мужлана — ощущения, что перед нами легендарный герой, не создается, а постоянно повторяющиеся туповатые фразы, произносимые Конаном, к середине прохождения начинают просто раздражат
Раз уж речь зашла об озвучке, воспользуемся случаем похвалить музыкальное сопровождение в целом. Музыка сделана на весьма приличном уровне, особенно удалась титульная тема — крайне драматичная, невероятно пафосная и по-средневековому могучая. Остальные мелодии попроще и послабее, они неплохо дополняют геймплей, но особой атмосферы не создают. Что касается озвучки, тут у нас провал — голос Конана вышел не совсем удачным, фразы (либо выкрики) остальных впечатления не производят, и даже такие простейшие элементы, как рычание монстров и диких зверей, не заслуживают похвал. Диалоги же крайне скучны и просто вымучены — это усугубляется еще и тем, что, как уже упомянуто, в них участвуют только Конан и А'Канна.
Графически Conan выглядит ненамного лучше, чем даже God of War, проект на прошлом поколении консолей. За исключением некоторых редких моментов, когда движок проявляет заложенную в нем потенциальную мощь (в игре света и тени, например), никак не скажешь, что перед нами экшен для PlayStation 3 и Xbox 360. Полигонов на персонажей тратится мало, детализация слаба, текстуры однообразны, основные цвета — серый, красный (потоки крови льются рекой) и коричневый, да и дизайн уровней не является откровением (при этом большая часть локаций крайне мала по размерам). Кроме того, герой иногда натыкается на невидимые стены, повисает в воздухе, застревает на ровном месте, что для современного тайтла просто позорно. Ситуацию немного выправляют высокое разрешение, неплохая анимация и спецэффекты, что, однако, не мешает констатировать: перед нами далеко не самая лучшая с визуальной точки зрения работа.Conan не зря сравнивают с God of War буквально все, кому не лень, игра действительно позаимствовала у творения Studious Santa Monica немало. Дело не только в схожести сюжетов, атмосфере жестокого и сурового окружающего мира и бескомпромиссности двух величайших героев своих эпох. Это еще можно простить — ведь часто два проекта на одну и ту же тему серьезно отличаются друг от друга. Главное, что Nihilistic Software, лишь немного изменив определенные детали (причем не всегда удачно), практически полностью перенесла в Conan значительную часть механики God of War, а также некоторые элементы дизайна. Причем такого рода заимствования проявляются во всем: от стиля повествования и использования Quick Time Events (когда геймер должен моментально среагировать на появляющиеся подсказки, чтобы осуществить действие или супердействие) до цвета рун для открытия новых приемов (красный), пополнения здоровья (зеленый) и магии (синий).
И все же боевая система Conan сильно отличается от God of War. Схватки с противниками здесь значительно сложнее — угарно рубить всех направо и налево удается только в самом начале. Чем дальше, тем сообразительнее противники — они умело применяют защитные навыки и часто правильно используют численное преимущество. При этом враги разнообразны: от простых солдат и пиратов до гориллоподобных монстров и огромных оживших статуй.
Ну а для большего фана, нажав вовремя комбинацию кнопок, появляющихся на экране, можно открыть дверь, совершить брутальное убийство или прикончить босса. Хотя обычно времени на это вполне достаточно, иногда серия клавиш появляется и исчезает так быстро, что создается впечатление, будто человеческой реакции не под силу уследить за происходящим на экране и успеть правильно среагировать. Запускаются Quick Time Events и тогда, когда геймер стал в блок перед самым ударом противника, в результате можно попытаться контрприемом моментально прикончить соперника. Жаль лишь, что выбирается такой удар каждый раз случайным образом — намеренные разнообразные «добивания» смотрелись бы, на наш взгляд, гораздо лучше.
Конан владеет тремя видами оружия, соответствующими трем стилям ведения боя. Вооружившись двумя клинками, можно провести серию быстрых, но не очень мощных атак. Выглядит это зрелищно и эффектно (например, можно с размаху вертикальным ударом отрубить обе руки), однако, противники легко блокируют такие выпады, и подобный стиль не настолько действенен, как бы того хотелось.
Если необходимо усилить защиту, освойте владение щитом и одноручным оружием: противники в большинстве случаев не смогут пробить блок Конана (исключение составят лишь суперприемы), при этом атаки нашего подопечного будут обладать средней силой и скоростью, а бить можно не только клинком, но и щитом. Такой подход эффективен почти на всех этапах прохождения.
Ну а если неприятели особенно велики и прикрыты броней, рекомендуем поработать двуручным оружием: медленными, но невероятно мощными ударами персонаж будет крушить защиту соперников. Такая тактика не очень эффективна против небольших и быстрых врагов, но здорово поможет на последних этапах, когда все решает преимущество в физической мощи.
Стоит отметить, что изначально у геймера есть лишь небольшой меч. Все дополнительное вооружение подбирается с земли — оно разбросано по уровню либо остается после уничтожения противника. При этом никакого инвентаря нет, поэтому одновременно удастся держать только один, текущий вид оружия, и при попытке сменить стиль, нужное надо еще найти и подобрать. Разнообразие «железа» невелико и служит только эстетическим целям, какие-либо тактико-технические характеристики отсутствуют. Нет у героя (в отличие от противников) и стрелкового вооружения. Зато Конан может сражаться голыми руками: нажмите соответствующую кнопку, и варвар проведет захват, который в большинстве случаев сразу же убьет врага. Правда, использовать борцовские навыки против серьезных соперников бесполезно: любой более-менее искушенный боец запросто уйдет от этого приема.
Также позволяется использовать в битве окружающие предметы — иногда здорово помогает возможность кинуть в супостата мечом, щитом, вазой либо каменной глыбой. Помимо этого, можно подобрать факел, с помощью которого поджечь некоторые сторонние объекты: например, хижины солдат (горящие соперники, кстати, теряют здоровье, и с ними легче расправиться). Определенно, всего перечисленного явно недостаточно, чтобы назвать Conan проектом с невероятным уровнем интерактивности, каковую обещали разработчики. Ведь особой разрушаемостью уровни также похвастаться не могут.
Зато с помощью красных рун Конан изучает новые «комбо» для каждого стиля владения оружием. Приемов действительно огромное количество — чуть ли не как в файтинге. Жестокие убийства по-настоящему разнообразны, а потоки крови тут похлеще, чем в абсолютном большинстве современных экшенов. Отрубить сопернику голову, рассечь его надвое, сокрушить челюсть мощным ударом щита — это для варвара-киммерийца проще простого: в общем, идем и оставляем после себя горы трупов, разорванные тела, отрубленные конечности и красное месиво. Если же вы не чувствуете в себе желания оттачивать мастерство, можно ограничиться всего парой-тройкой наиболее эффективных приемов.
Книжный Конан вроде бы магию не любил, но местный определенно знает ряд заклинаний, а если быть точным, четыре (и здесь полное сходство с Кратосом), плюс специальный навык — так называемую «Песню Смерти». Что касается последней, речь идет скорее о некоем режиме, усиливающем боевые способности варвара. Проведите множество стремительных атак и комбинаций, не получая никаких повреждений (при этом заполняется специальная шкала), и Конан начнет быстрее двигаться, сила ударов возрастет, а блоки уже не смогут спасти соперников.
Заклинания появляются в арсенале постепенно: с их помощью можно превратить соперников в камень, обрушить на них огненный дождь, вызвать на помощь стаю существ, похожих на воронов, а также открыть «вакуум», поглощающий стоящих вблизи противников. Каждый из приемов действенен в большей или меньшей степени, однако на деле оказалось, что лучше всего превращать соперников в камень, разрубая затем статую на куски (остальные варианты требуют куда больше магической энергии). При этом исполнение заклинаний выглядит довольно зрелищно.
Отдельных слов заслуживают боссы. Схватки с ними по-настоящему интересны и захватывающи и обычно проходят в несколько этапов. Сначала битва идет в обычном режиме, потом предлагается сыграть в Quick Time Event-сцену, затем снова обычный режим и т.д. При этом именно рубки с боссами часто являются наиболее сложными этапами, а последняя разборка с Грейвеном — и вовсе настоящее испытание на выносливость даже для бывалых геймеров. У автора, например, на победу ушло около часа. Хорошо хоть, что после каждого этапа битвы с боссами действуют чекпоинты.
В Conan присутствуют еще и adventure-элементы. Хотя загадки донельзя легки и примитивны, однако, из-за нелогичности дизайна уровней, не всегда понятно, что требуется сделать. В большинстве случаев надо освободить проход к новым локациям, сдвинув какую-нибудь глыбу или нечто подобное, либо запрыгнуть и вскарабкаться по отвесной стене. Вдобавок, камера, угол обзора которой нельзя менять, частенько выдает неудобные ракурсы, и из-за этого запрыгнуть на некоторые объекты с первого раза получается не всегда. К adventure-элементам отнесем и освобождение из плена полуголых девиц, за что варвар получает в награду небольшое количество красных рун. Однако и тут правит бал тотальное однообразие — найдите пленницу, нажмите кнопку действия, получите руны (причем все девицы внешне выглядят абсолютно одинаково). Никаких особых навыков для решения головоломок, на манер God of War, Конан не имеет, поэтому приключенческая часть крайне скучна и однообразна.
В Conan нет мультиплеера и практически полностью отсутствует онлайн-режим. Имеется лишь статистика достижений, позволяющая сравнить свои успехи с результатами геймеров по всему миру. Также добавляют неприятных впечатлений долгие загрузки, способные длиться по 40-60 секунд. Разработчики, правда, попробовали занять нас во время ожидания подсказками, но когда на последнем уровне вам сообщают, что зеленые руны служат для пополнения здоровья, становится грустно.