Жанр: Action / FPS
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment/Акелла
Дата выхода: I квартал 2008 года (PC), ноябрь 2007 года (PS3, Xbox360), февраль 2008 года (DS)
Просмотрев ещё только самые первые ролики Assassin's Creed, многие заочно внесли проект в список самых ожидаемых игр будущего. Ещё бы! Ведь нам на собственной шкуре позволят ощутить всю тяжесть будней средневекового убийцы! В голове сразу промелькнуло несколько дней сбора информации о цели, выслеживание маршрутов перемещения, подбор наиболее удачного момента для убийства, и, наконец, широкий выбор методов устранения…. Но не тут-то было! Когда за дело берется Альтаир, все решается намного проще: полсотни убитых - и никаких проблем.
Действие игры разворачивается в недалеком будущем, а именно в 2012 году. Наш протеже – Дезмонд Майлз (Desmond Miles) был похищен неизвестными людьми, и заключен в секретную лабораторию компании Abstergo Industries, работающую над проектом Анимус (Animus). Благодаря новейшей разработке, герою предстоит погрузиться в глубины своей памяти, и пережить особо яркие моменты из жизни своего далекого предка Альтаира (Altaïr) – средневекового убийцы ордена Ассассинов (Assassins). Кто похитил Дезмонда? В чем цель экспериментов? Всё это мы узнаём по ходу игры.
Несмотря на пристойную завязку, не ждите от сюжета каких-либо интригующих моментов и неожиданных поворотов. Сценарий оказался весьма посредственным, и во многом «благодаря» разработчикам, которые умудрились раскрыть многие тайны ещё в самом начале игры. Внимательным геймерам придется скучать, лишний раз убеждаясь в правоте своих догадок, - никаких эмоций и переживаний история не вызывает.
Погружение в былые времена происходит следующим образом: Дезмонд ложится на аппарат Анимус, и перед нами появляется меню игры, из которого мы вольны выбрать любую открытую главу сюжета, включая пройденные ранее. Сделав выбор, мы синхронизируемся с машиной, и переносимся в тело Альтаира, переживая нужные моменты из его жизни.
Конечно, мы ещё можем обследовать Дезмондом пару комнат в лаборатории, поговорить с докторами, ставящими над нами эксперимент, полистать их электронную почту, но на этом список возможностей Майлза заканчивается (не включая небольшой сюрприз под конец игры). Ведь основное внимание Assassin's Creed сосредоточено на похождениях Альтаира во времена третьего Крестового Похода, посреди просторов Святой Земли. Состоит она из четырех городов и обжитой территории между ними. Большие города, - Иерусалим, Дамаск и Акра, поделены в свою очередь на три района каждый, которые открываются по мере прохождения игры, а крепость ассассинов, - Масйаф (Masyaf), доступна с самого начала.
Города в игре прорисовываются в реальном времени и без всяких подзагрузок. Поэтому, забравшись на крышу местного собора, перед нами откроются просторы с видом на несколько километров, а местные жители будут мирно шагать где-то там внизу, среди детально проработанных улочек средневековой архитектуры. Увиденное на экране завораживает дух и очень эффектно передаёт атмосферу настоящего живого города.
Звук также справляется со своей задачей на отлично. Пройдясь по местному рынку, нас окутает шумная толпа арабов со своим ломанным английским, в садах местной знати мы удовлетворимся покоем и пением изысканных птиц, а крики бедняг, попавших под горячую руку местных бандитов, будут звонко разносится по улицам города. Озвучка получилась качественной и особых нареканий не вызывает, разве что за исключением довольно частых повторений фраз, выкидываемых второстепенными персонажами. К тому же голос Альтаира подобран то ли неудачно, то ли актер (Philip Shahbaz) не смог вжиться в роль хладнокровного убийцы.
Разработчики много времени уделили анимации персонажей, и как результат (спасибо motion capture) мы получили просто-таки голливудскую кинематографичность. За грациозными движениями Альтаира, - за его ловкими контрвыпадами, невероятными прыжками и эффектными расправами, наблюдать одно удовольствие. Противники также не подкачали: боязливо прикрываются рукой, дабы не запятнаться кровью бывшего напарника, в панике бегут с поля боя, и выдают дикие вопли, корчась в предсмертных муках…. Игра получилась довольно жестокая, но это делает её только лучше.
Львиную долю геймплея Assassin's Creed можно описать следующим образом. Придя на поклон к своему мастеру, и выслушав очередную порцию сюжетных реплик, Альтаир получает новую цель, и нам следует отправляться к месту назначения. В нашем распоряжении предоставляются лошади, позволяющие быстро перемещаться между городами, и дающие преимущество в бою. Добравшись до ворот средневекового мегаполиса, мы пробираемся внутрь («по-тихому» или с жертвами – выбор за нами), оставляя лошадку пастись снаружи. После посещения логова информатора, нам следует провести расследование - узнать подробности злодеяний цели, место убийства, дополнительную информацию о взаимосвязях между жертвами. Звучит заманчиво, однако на деле всё выглядит несколько иначе, так как миссий немного, они однообразные и неинтересные.
Каждый раз по приезду в город нам предоставляют шесть заданий. Для доступа к устранению намеченного врага, Альтаиру достаточно выполнить любые три. Всего же можно выделить несколько типов миссий: собирание флагов, подслушивание, кража записки, скрытное убийство и развязывание языка информатора, путем мордобоя. Выглядит пристойно, но пройдемся по порядку: сбор флагов является обычным паркуром на время. Подслушивание заключается в поисках ближайшей к целям лавочке (герой может подслушать разговор только оседлав скамейку). Кража записки в большинстве случаев занимает десяток секунд, и не несет какой-либо нагрузки. Скрытое убийство является единственным заданием, которое может вызвать затруднение, ведь часто целей много, времени мало, а среди многолюдной толпы нужно выбрать наиболее удачный момент, чтобы избежать лишних свидетелей, иначе придется начинать миссию сначала. Выбивание информации также происходит весьма интересно: необходимо сначала вычислить, а затем проследить за целью, чтобы развязать драку в наиболее пустынном месте, и получить в результате до смерти напуганного человека, готового рассказать всё что знает.
Для того чтобы на карте отображались места выполнения миссий, Альтаиру приходится забираться на высокие здания, и осматривать оттуда части города, чтобы обнаруживать эти самые места. Управление в таких случаях оказалось простым и удобным, хотя поначалу оно могло вызывать некоторые затруднения, ведь за каждую часть тела ассассина отвечает отдельная кнопка, причем, зажав ещё одну, мы получаем дополнительные возможности. Однако со временем к раскладке привыкаешь, и герой послушно выполняет смертельные трюки.
Арсенал главного героя весьма скромный, зато с возложенными на него задачами полностью справляется. Кроме навыков рукопашного боя, Альтаир вооружен мечом, коротким клинком, метательными ножами и скрытым лезвием, позволяющим наносить смертельные удары. Кроме сверхъестественных способностей в акробатике, герой одарен особым видом зрения, называемым «Eagle vision», и позволяющим отличать сюжетных персонажей, врагов и союзников среди нейтрально настроенных людей, окрашивая их в разный цвет.
Боевая система поначалу, кажется, слишком простой, и основанной на элементарном защелкивании противника, однако при дальнейшем развитии навыков персонажа, противники также приобретают новые способности, и бои становятся более сложными, а оттого и более интересными. Как Альтаир, так и враги, могут наносить хлесткие и мощные удары, блокировать их, контратаковать, проводить захваты и уходить от них, пробивать блок и отскакивать от особо опасных выпадов. Ближе ко второй половине игры, каждая схватка превращается в зрелищное побоище, и жаловаться остаётся только на искусственный интеллект противников.
А на ИИ в Assassin's Creed ругаться можно подолгу. Начнем с того, что в игре нельзя настроить уровень сложности, а выставленный же разработчиками нам показался неудовлетворительным. Враги получились близорукие, и не видят трупов своих товарищей дальше десятка метров на открытой местности. Стража любит застревать в элементарных преградах, стоит Альтаиру побегать от них. Атаковать же нашего героя в спину, противники считают редчайшей подлостью, и только каждый пятый умудрится врезать бронированному ассассину по затылку. К тому же, враги не накинутся гуртом на окруженного Альтаира, а лишь будут атаковать по очереди, изредка нанося два-три удара одновременно. Из-за этого и без того убогий стэлс-элемент игры превращается в бесполезную опцию, созданную, наверное, для галочки. Пройти, убивая всех на своём пути, оказывается намного проще, интереснее и веселее, чем притворятся монахом и медленно тащится к жертве.
В результате разработчики создали очень даже неплохую игру, в которую поначалу интересно играть, однако однообразные миссии, сюжет на любителя, слабый ИИ и ужасный стэлс сделали своё дело: веселье быстро кончается и прохождение перерастает в рутинное выполнение неинтересных заданий. Откровенно жаль загубленный потенциал Assassin's Creed, однако надеемся, что в продолжении Ubisoft Montreal учтет все недостатки и обязательно сделает замечательную игру.
Альтаир попытался затеряться среди монахов, и подобраться к цели поближе. Однако какой-то душевнобольной, петляющий вокруг священников, с воплями пихнул ассассина обратно в толпу. Стража мгновенно узнала в герое убийцу, народ разбежался, началась мясорубка. Каждую минуту враги квартетом ложились наземь. В азарте, главный злодей, не выдержал, и сам побежал к ассассину в руки. В итоге, со счетом 22:0 победил Альтаир. Очередная цель была уничтожена, а бравый герой продолжил свой путь по головам плохих парней.