Кевин Костнер
КЕВИН КОСТНЕР (Kevin Costner) родился 18.1.1955 в Комптоне (пригороде Лос-Анджелеса).
Учился в университете Фуллертона в Калифорнии, где изучал маркетинг. Кевина Костнера красавцем назвать трудно. Более того, у него, по меткому выражению одного из американских журналистов, «идеальная внешность для секретного агента — неброская и незапоминающаяся с первого взгляда». Однако, если приглядеться, то нельзя не отметить правильность черт лица, красиво очерченного рта, постоянной и обаятельной улыбки, чуть прищуренных светлых глаз... Да и весь облик этого человека — высокого, загорелого, уверенного в себе, — вполне отвечает канонам стопроцентного американца.
Кевина Костнера мир искусства всегда привлекал. И несмотря на то, что сначала по настоянию семьи он поступил в Калифорнийский университет, довольно скоро оставил учебу ради увлечения театром.
Кевин Костнер вступил в «Общество актеров», где начал с изучения основ актерской профессии, затем попробовал свои силы в режиссуре, возглавив одну из театральных студий в Лос-Анджелесе. Так прошло шесть лет, в течение которых Костнер не переставал учиться новой профессии.
Однако настоящая актерская биография Кевина Костнера началась в 1974 году с участия в фильме «Сиззл Бич» режиссера Ричарда Бреннера. Впрочем, дебют прошел незамеченным, да и роль у актера была весьма и весьма проходной. Разочарование было столь велико, что Костнер не появлялся на экране более семи лет, отдавая предпочтение сцене, и на следующий эксперимент решился лишь после настойчивых уговоров друзей, в 1981 году, появившись в фильме Говарда Херда «Тени всегда черные». И вновь неудача. Кевину Костнеру действительно не везло. То роли были откровенно невыигрышны («Рыцари Стейси», 1981; «Стол на пятерых», 1982), то, когда актеру казалось, что он уже близок к триумфу («Большой озноб», 1983), при окончательном монтаже режиссер картины Лоуренс Каздан вырезает практически весь материал с его участием.
Так или иначе, но широкой публике имя Кевина Костнера становится известно лишь в 1985 году после выхода на экран фильма «Сильверадо» — того самого Лоуренса Каздана, который столь «жестоко» обошелся с актером три года тому назад. Но теперь можно сказать, что режиссер «загладил свою вину», и Костнер становится желанным гостем на съемочной площадке. Постановщики с удовольствием обыгрывают даже его «внешность секретного агента», и за актером прочно закрепляется амплуа героя на роли военных и... разведчиков. Отважный летчик из «Удивительных историй» С. Спилберга (1986), решительный детектив в картине Б. Де Палмы «Неприкасаемые» (1987), секретный агент в ленте «Нет выхода»* (1987). По прихоти случая, фильм «Фанданго» (1985), где Костнер-актер открылся в другой ипостаси — он сыграл роль веселого, беззаботного выпивохи и гуляки, — практически не демонстрировался на экранах США, и лишь европейцы могли в полной мере оценить эту актерскую работу.
У себя на родине Костнер стал широко известен после выхода на экраны ленты «Даремский бык» (1987) режиссера Рода Шелтона, психологической драмы, где актер воплотил сложный и противоречивый характер своего героя — бейсболиста...
Но подлинную славу Кевину принес его режиссерский дебют — «Танец с волками» (1990), фильм, который, по мнению критиков, «имел буквально все для провала», но который стал гордостью национального кино и был удостоен сразу семи «Оскаров», в том числе и за режиссуру. В этой трехчасовой ленте, удивительно красиво снятой в традиционном для Америки жанре вестерна, режиссер воспевал красоту своей родины. Рассказ о жизни лейтенанта Дунбара (в этой роли снялся сам Костнер) среди индейцев племени чероки приобретал масштаб саги о верности и истинных человеческих ценностях, о крови, мучениях, которые предшествовали рождению богатой и процветающей страны. Фильм, полный любви, сострадания и поэзии, принес своему автору мировую известность, и Кевин Костнер уверенно шагнул в ранг звезды первого класса.
Впрочем, успех в режиссуре не помешал Кевину Костнеру с удовольствием сниматься в качестве актера в «чужих» фильмах, правда, с различным результатом... И если роль окружного прокурора Джима Гаррисона в картине О. Стоуна «Д. Ф.К.» (1991), посвященной расследованию убийства легендарного президента Америки Кеннеди, по общему признанию, получилась, то, появившись в образе благородного Робина Гуда в ленте Кевина Рейнолдса «Робин Гуд, король воров», актер потерпел сокрушительное фиаско. Картина была признана худшим фильмом 1991 года. Кевин Костнер, впрочем, спокойно перенес эту неудачу. В его жизни уже были и разочарования, и падения. Но он хорошо знает, что вслед за ними обязательно наступят и хорошие времена. Нужно только долго и упорно работать. А Костнер это умеет.