кевин костнер
кевин костнер (kevin costner) родился 18.1.1955 в комптоне (пригороде лос-анджелеса).
учился в университете фуллертона в калифорнии, где изучал маркетинг. кевина костнера красавцем назвать трудно. более того, у него, по меткому выражению одного из американских журналистов, «идеальная внешность для секретного агента — неброская и незапоминающаяся с первого взгляда». однако, если приглядеться, то нельзя не отметить правильность черт лица, красиво очерченного рта, постоянной и обаятельной улыбки, чуть прищуренных светлых глаз... да и весь облик этого человека — высокого, загорелого, уверенного в себе, — вполне отвечает канонам стопроцентного американца.
кевина костнера мир искусства всегда привлекал. и несмотря на то, что сначала по настоянию семьи он поступил в калифорнийский университет, довольно скоро оставил учебу ради увлечения театром.
кевин костнер вступил в «общество актеров», где начал с изучения основ актерской профессии, затем попробовал свои силы в режиссуре, возглавив одну из театральных студий в лос-анджелесе. так прошло шесть лет, в течение которых костнер не переставал учиться новой профессии.
однако настоящая актерская биография кевина костнера началась в 1974 году с участия в фильме «сиззл бич» режиссера ричарда бреннера. впрочем, дебют прошел незамеченным, да и роль у актера была весьма и весьма проходной. разочарование было столь велико, что костнер не появлялся на экране более семи лет, отдавая предпочтение сцене, и на следующий эксперимент решился лишь после настойчивых уговоров друзей, в 1981 году, появившись в фильме говарда херда «тени всегда черные». и вновь неудача. кевину костнеру действительно не везло. то роли были откровенно невыигрышны («рыцари стейси», 1981; «стол на пятерых», 1982), то, когда актеру казалось, что он уже близок к триумфу («большой озноб», 1983), при окончательном монтаже режиссер картины лоуренс каздан вырезает практически весь материал с его участием.
так или иначе, но широкой публике имя кевина костнера становится известно лишь в 1985 году после выхода на экран фильма «сильверадо» — того самого лоуренса каздана, который столь «жестоко» обошелся с актером три года тому назад. но теперь можно сказать, что режиссер «загладил свою вину», и костнер становится желанным гостем на съемочной площадке. постановщики с удовольствием обыгрывают даже его «внешность секретного агента», и за актером прочно закрепляется амплуа героя на роли военных и... разведчиков. отважный летчик из «удивительных историй» с. спилберга (1986), решительный детектив в картине б. де палмы «неприкасаемые» (1987), секретный агент в ленте «нет выхода»* (1987). по прихоти случая, фильм «фанданго» (1985), где костнер-актер открылся в другой ипостаси — он сыграл роль веселого, беззаботного выпивохи и гуляки, — практически не демонстрировался на экранах сша, и лишь европейцы могли в полной мере оценить эту актерскую работу.
у себя на родине костнер стал широко известен после выхода на экраны ленты «даремский бык» (1987) режиссера рода шелтона, психологической драмы, где актер воплотил сложный и противоречивый характер своего героя — бейсболиста...
но подлинную славу кевину принес его режиссерский дебют — «танец с волками» (1990), фильм, который, по мнению критиков, «имел буквально все для провала», но который стал гордостью национального кино и был удостоен сразу семи «оскаров», в том числе и за режиссуру. в этой трехчасовой ленте, удивительно красиво снятой в традиционном для америки жанре вестерна, режиссер воспевал красоту своей родины. рассказ о жизни лейтенанта дунбара (в этой роли снялся сам костнер) среди индейцев племени чероки приобретал масштаб саги о верности и истинных человеческих ценностях, о крови, мучениях, которые предшествовали рождению богатой и процветающей страны. фильм, полный любви, сострадания и поэзии, принес своему автору мировую известность, и кевин костнер уверенно шагнул в ранг звезды первого класса.
впрочем, успех в режиссуре не помешал кевину костнеру с удовольствием сниматься в качестве актера в «чужих» фильмах, правда, с различным результатом... и если роль окружного прокурора джима гаррисона в картине о. стоуна «д. ф.к.» (1991), посвященной расследованию убийства легендарного президента америки кеннеди, по общему признанию, получилась, то, появившись в образе благородного робина гуда в ленте кевина рейнолдса «робин гуд, король воров», актер потерпел сокрушительное фиаско. картина была признана худшим фильмом 1991 года. кевин костнер, впрочем, спокойно перенес эту неудачу. в его жизни уже были и разочарования, и падения. но он хорошо знает, что вслед за ними обязательно наступят и хорошие времена. нужно только долго и упорно работать. а костнер это умеет.
- Здесь могла быть моя подпись...