Dungeon Keeper 2(Full) Хранитель Подземелья 2
Длинное вступление (прошу прощения).
Нас с детства учили тому, «что такое – хорошо и что такое – плохо». И, казалось бы, эти понятия вполне определенные и не подлежащие дискуссии. Но, практика показывает, что грань между ними провести весьма тяжело, и порой нельзя разграничить мир на две половинки – черную и белую. Возникают полутона, размытости и множество споров, которые решать приходится уже не в выдуманной, а вполне, реальной жизни. Эти двойственности отображается буквально во всем: в литературе, искусстве, а в частности в кинематографе, и даже в жанре компьютерных игр. Подумайте, ведь многим надоело бегать с дробовиком наперевес в образе солдата Джека (Джона, Сэма и прочих), расстреливая монстров и демонов, спасая мир от вселенского зла. Это просто приелось и стало не интересно. Да и откуда мы собственно знаем, что поступаем правильно, что именно ЭТО ХОРОШО? Откуда взялись прописные истины? Ведь есть другой мир (неважно виртуальный или настоящий), который мы считаем враждебным, а его обитателей ЗЛЫМИ, но возможно, они просто защищаются и противостоят нам, только из инстинкта самосохранения, может быть, у них есть свои ТАЙНЫ? Да мало ли что еще?
Эта тема, затронутая сейчас мной, столь скользкая, столь глубокая, что дальнейшие беспредметные рассуждения приведут к еще большему запутыванию и занудству. Но, собственно к чему, такое длинное вступление? А, к тому, что фабула всем давно знакомой Dungeon Keeper 2 - «It's good to be bad!» («Хорошо быть плохим!»), не так парадоксальна или заносчива, как это кажется на первый взгляд. Она определяет всю канву сюжета игры и выходит за ее рамки, переносясь на реалии нашей жизни, заставляя задуматься, над тем, а ведь правда, может ЗЛО это ХОРОШО?
Я - Хранитель Подземелий.
Чем же предстоит заниматься в Dungeon Keeper 2 (если кто не знает, конечно)? Всего лишь, строить собственный подземный мир, охранять его, добывать золото; привлекать на свою сторону различных злых монстров и управлять ими; бороться с добрыми сущностями (а в принципе с теми же монстрами, только с другими названиями); вживаться в роль Главного Колдуна, и чувствовать себя, как минимум, Владыкой собственной Вселенной Зла, поддерживая в ней порядок, не допуская разрушения и захвата. Вот какая сложная интересная и многогранная задача.
Естественно, игра делится на уровни, которых ни много ни мало, а целых двадцать штук (притом, что есть еще и 5 секретных, скрытых от глаз до поры до времени). Пройти каждый надо еще постараться, тем более что, кроме основного задания – убить главного Лорда, нужно выполнить парочку побочных. За каждого убитого Лорда дается камень самоцвет, который тут же подбирает Потрошитель (помните из первого DK?) и с довольным видом уползает. Вам же за это обеспечен переход к следующей миссии. Что касается второстепенных квестов, то они могут быть связаны с постройкой новых комнат и расширением владений Подземелья, созданием и привлечением монстров, добычей золота и т.п.
Мой бестиарий.
Про существ, населяющих подземный мир обязательно надо упомянуть отдельно. Их не менее 16 видов и все они выполняют определенные функции, и, следовательно, приносят разной степени пользу. Сущности приходят из порталов, которые нужно открывать на каждом уровне. Их привлекают, прежде всего, жажда обогащения (ведь они получают зарплату), еда и кров. Взамен этих благ они готовы верой правдой служить своему Господину, и даже отдать жизнь, если это потребуется (а требуется частенько). В процессе игры обитатели становятся могущественнее и сильнее, совершенствуя свои навыки, вплоть до 10 уровня.
Есть простые рабочие, зовутся Импами, они выполняют строительные и монтажные работы, но в бою не состоятельны. Гоблины и Скелетоны – рядовые воины, дерутся хорошо, но не всесильны и против могущественного врага мало что могут сделать. Очень впечатляют дамочки Mistress, мало того, что они упакованы в черные лаковые комбиндрессы, красавицы еще имеют четко выраженные садомазохистские наклонности и свой досуг проводят не где-нибудь, а в Камерах Пыток. Учтите это при строительстве. Помимо привлекательной внешности, обладают таким ценным качествами, как смелость и стойкость в бою.
К самым могущественным существам, кроме вышеуказанного Потрошителя, относятся Темный Ангел и Черный Рыцарь. Сам же Reaper приходит на помощь лишь в том случае, если в вашем арсенале достаточно самоцветов, правда его еще можно вызвать за 100000 единиц маны, но это очень дорогое удовольствие. Кстати, про ману, она не появляется из неоткуда. Ее источником служит Сердце Подземелья. Сама эта комната, если ее так можно назвать, оправдывает свое название, т.к. при ее захвате или разрушении игра прекращается и придется начинать все сначала. Так, вот, мана пригодится для многих дел, ее можно использовать для приобретения Импов, ловушек, заклинаний и прочих полезных вещей.
Мои владения.
Подземелья довольны обширны. Нет, они даже огромны. Особенно, когда разрастаются от уровня к уровню. Нельзя сказать, что есть бесполезные комнаты, все они применяются для тех или иных нужд. Кроме того, некоторые миссии просто невозможно пройти без захвата или строительства какого-либо помещения. Точно знаю, что функционирование и развитие подземного мира просто не возможно без Курятника и Спальни. Спрашивается, ну зачем курятник, вроде пернатых в предлагаемом ассортименте монстров не обнаружено. Оказывается, это кухня и столовая одновременно, и, соответственно, стратегически важный объект. Про спальни вроде и так понятно, должны же обитатели иногда и отдыхать.
Храмы, библиотеки, мастерские и тренировочный зал – имеют прямое назначение, и связаны с магическими атрибутами, ведь мир все-таки не простой, а волшебный. Про камеру пыток упоминалось ранее, но не только Mistress, могут там тешиться на дыбе. Сие помещение легко использовать для допросов неприятеля. После ряда процедур страдальцы становятся разговорчивыми и выдают много интересной информации, а если даже и не выдерживают подобных экзекуций и помирают, после превращаются в Скелетонов. Можно и пощадить разговорившегося бедолагу, исцелив его магическим заклинанием, а затем перетащить на свою сторону с сохранением всех полезных качеств. Тюрьма и кладбища нужны любому приличному королевству, как в прочем и Сокровищница, где хранится добытое золото. Кстати, на кладбище с убиенными происходят приятные (насколько можно так говорить) метаморфозы. Вместо бесполезных трупов получаются вполне приличные Вампиры, готовые служить верой и правдой своему Господину.
Мои заклинания.
Без заклинаний в подземном мире приходится туго. Да, и какой же Хранитель (читай Колдун) не обладает магическими навыками? Грош цена такому шарлатану. Потому изучаем и приобретаем в ходе игры эти полезные качества, применяя их по мере возможности, желательно «в тему». В течение игры станет доступно 12 различных заклинаний, которые можно постепенно улучшать.
Но это не значит, что все они имеют равноценную силу - какие-то необходимы, а без других можно легко обойтись. Некоторые «заговоры» несколько смешны. Так, вражеского воина, можно на время превратить в цыпленка, и запросто съесть. А некоторые не особенно полезны, например. Что делать с Тремором (когда земля дрожит под ногами, и валятся камни), если все катаклизмы, вызванные им, вреда никому не приносят, правда, заставляют на некоторое время оторопеть. На это, видимо, и было рассчитано. Из нужных заклинаний могу назвать Захват Тела – это вещь! Применяя данную функцию, можно переселиться в любого обитателя подземелья, усилив его способности многократно. Прежде всего, это здорово помогает в борьбе с врагами. Особенно в критические моменты.
Да ладно, изучением основ волшебства, думаю, каждый займется самостоятельно, так будет интереснее, а я лучше подведу Итог.
Мой Итог…
… состоит в том, что Dungeon Keeper 2 только на первый взгляд стратегия, увлекательная и красочная. Но если присмотреться, то это особенный мир, погружение в который происходит быстро и не заметно. Роль Хранителя Подземелья – всесильного и авторитарного не самое главное удовольствие, хотя бесспорно, ощущать себя властелином, собственноручно, созданного мира очень приятно. По-моему, вся соль совсем в другом, о чем и говорилось ранее, в том, длинном вступлении. А конкретно, в возможности проникнуть в иное измерение, пересмотреть, может быть, даже свои взгляды на сложившийся порядок вещей, поменять местами понятия Добра и Зла. Хоть на время, ради эксперимента. Чтобы сделать выводы. Свои. Никем не навязанные.
Системные требования игры Dungeon Keeper 2 (Хранитель Подземелья 2):
Pentium 2, 32-64 Мб, 3d ускоритель.
Скачать бесплатно игру Dungeon Keeper 2 (Full) Хранитель Подземелья можно по ссылкам ниже. Доступна оригинальная и русифицированная версия.
Отредактировано AGRESSOR (05-10-2008 18:12:41)