Обзор бокс-офиса США
Ожидаемое многими сражение двух комедийных проектов в кинотеатрах Северной Америки завершилось полным триумфом шпионской пародии «Напряги извилины» и не менее сокрушительным провалом нового фильма Майка Майерса, вернувшегося на большой экран после почти пятилетнего перерыва.
Полнометражная версия популярного одноименного телесериала 60-х годов для большинства любителей кино оказалась несравнимо привлекательнее знакомства с «Секс Гуру» Питкой, что выразилось в колоссальной разнице первых денежных поступлений из касс кинотеатров. За первые три дня 80-миллионная кинолента заработала 38,7 млн. долларов в 6500 кинозалах в 3902 кинотеатрах (9890 долларов с заведения) — четвёртый старт за всю историю среди оригинальных экранизаций телесериалов и лучший в текущем году для киностудии Warner Bros. Показанный результат также стал одним из лучших в карьере исполнителя главной роли Стива Карелла, впереди вышедшего ровно год назад «Эвана Всемогущего» (31,2 млн.) и, уступая только появившемуся пятью годами ранее «Брюсу Всемогущему», где актёр ограничился более скромной ролью второго плана.
Первые отзывы кинокритиков в целом выглядели достаточно пристойно для комедийных приключений агента Максвелла Смарта и его более молодой напарницы (53% положительных рецензий), а удачное сочетание множества забавных моментов и экшна обеспечило дополнительный приток зрителей в кинотеатры. Среди посетителей сеансов доля мужской и женской частей аудитории была абсолютно одинакова, тогда как в целом наибольший интерес был отмечен со стороны возрастных любителей кино — 60% зрителей были старше 25 лет.
С другой стороны картина удостоилась наивысших оценок со стороны молодёжи и подростков, по большей части не знакомых с оригинальным телесериалом, что, по мнению создателей, является весьма обнадёживающим фактором. В своих комментариях руководитель отдела дистрибуции Warner Bros. Дэн Феллман охарактеризовал дебют картины как очень успешный и превзошедший все ожидания киностудии, выразив также надежду, что фильм сможет надолго задержаться в кинопрокате, собирая солидную кассу на протяжении ближайших нескольких недель. Если такие прогнозы окажутся близкими к истине, то вероятность последующего сиквела «Извилин» представляется очень и очень высокой.
Кинокомикс «Невероятный Халк» обвалился на 60,1%, заработав во второй уик-энд 22,1 млн. долларов и увеличил общий размер выручки до 97,1 млн. долларов. Конечно, даже по меркам современных блокбастеров такое падение нельзя признать приемлемым результатом, но, по крайней мере, картина избежала печальной судьбы своего предшественника, завершившего вторые выходные проката с 18,8 млн. долларов с падением на 69,7%.
После десяти дней проката за счёт несколько более мощного старта фильм Энга Ли по-прежнему держится немного впереди (100,6 млн.), хотя с такой динамикой «Невероятному Халку» не должно составить большого труда перехватить лидерство в дуэли зелёных великанов. На данный момент герой Эдварда Нортона нацелился на финальную кассу в размере 140-145 млн. долларов — немного больше киноленты 2003 года в денежном выражении (132,2 млн.), но всё же уступая ей по числу проданных билетов (155 млн. с учётом произошедшей за пятилетний период инфляции).
Мультфильм «Кунг-фу Панда» с минимальным отставанием разместился на третьей позиции с кассой уик-энда в 21,9 млн. долларов (падение на 34,7%). Общая касса анимационной ленты DreamWorks Animation достигла 155,8 млн. долларов, совсем немного не дотягивая до аналогичного результата «Тачек» двухлетней давности (156,7 млн.). В течение трёх недель два мультфильма практически неизменно шли нога в ногу, но теперь их пути должны разойтись вместе с выходом мощнейшего конкурента в лице робота «ВАЛЛ-И».
Комедия «Секс Гуру» с участием Майка Майерса, который также выступил в качестве сценариста и продюсера картины, потерпела полную неудачу в американском кинопрокате. Касса премьерного уик-энда составила лишь 13,9 млн. долларов в 3700 кинозалах в 3012 заведениях, тогда как большинство аналитиков киноиндустрии вместе с самой студией рассчитывали, по меньшей мере, на результат порядка 20 миллионов.
В последний раз Майкл Майерс появлялся на экранах в далёком ноябре 2003 года в семейной комедии «Кот», которая, к слову, также не могла похвастать впечатляющими сборами, и неудивительно, что многие любители кино уже порядком подзабыли одного из наиболее популярных в Америке комедийных исполнителей. Что ещё хуже, рецензии подавляющего большинства кинокритиков отличались поразительным единодушием, не оставляя камня на камне от проекта, который по мнению вполне может претендовать на звание худшего фильма текущего года.
Как бы то ни было, уже сейчас можно констатировать абсолютное крушение всех надежд для гуру Питки, персонаж которого по планам его создателя в случае успеха мог рассчитывать на лавры знаменитого Остина Пауэрса. Определённый интерес к картине был зафиксирован лишь со стороны молодёжной аудитории (55% зрителей были моложе 25 лет), большую часть из которых составляли представители сильного пола (56%).
Ужастик М. Найта Шьямалана «Явление» после очень неплохого дебюта неделю назад обвалился на 65,7%, заняв пятое место с 10,5 млн. долларов за трёхдневку. Учитывая динамику премьерного уик-энда, негативную критику и не слишком благоприятные отзывы простых зрителей такое падение было вполне ожидаемо и не стало ни для кого большим сюрпризом. Общая касса «Явления» выросла до 50,7 млн. долларов, что позволяет надеяться на финальные сборы порядка 70 млн. долларов.
Приключенческая лента «Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа» на всех парах летит к заветному 300-миллионному рубежу, попутно сокращая отставание от «Железного человека». В пятый уик-энд проката профессору археологии покорилась сумма в 8,54 млн. долларов, а его общий капитал на данную минуту составляет чуть менее 291 млн. долларов — 31-е место за всю историю.
Комедия «Не шутите с Zоханом!» с участием Адама Сэндлера вновь не смогла порадовать создателей, потеряв 54,5% от кассы предыдущего уик-энда и разместившись на скромной седьмой позиции с 7,45 млн. долларов. Нашествие ещё двух фильмов комедийного жанра, несомненно, нанесло тяжёлый удар по кассовым перспективам «Зохана», который с 84,3 млн. долларов после 17 дней всё больше и больше отстаёт от графика предыдущих хитов актёра.
Полнометражный «Секс в большом городе», напротив смог серьёзно укрепить свои позиции, претендуя на звание одного из главных приятных сюрпризов летнего сезона. После очередного раунда высоких сборов в будни, картина, несмотря на тяжёлые потери в задействованных кинотеатрах, показала себя с самой лучшей стороны и на выходных. Касса четвёртого уик-энда составила 6,53 млн. долларов, ровно на треть меньше результата недельной давности при общих сборах в 132,5 млн. долларов. Отметим также, что в минувший уик-энд «Секс в большом городе» одержал уверенную победу в российском прокате с 3,8 млн. долларов в 495 кинозалах, а также покорил рубеж в 300 млн. кассовых сборов во всём мире (по предварительной оценке 169,7 млн. в международном прокате).
Одним из главных героев уик-энда по сложившейся в последние недели традиции стал «Железный человек», в очередной раз порадовавший наименьшим падением среди всех фильмов в широком прокате. Восьмой уик-энд проката отправил в копилку проекта ещё 4,03 млн. долларов, увеличив суммарный размер заработанной наличности до 304,8 млн. долларов. Таким образом, кинокомикс продолжает отчаянное соперничество с «Королевством хрустального черепа» за звание самой кассовой картины летнего сезона, а возможно и всего года.
Триллер «Незнакомцы» собрал 2,12 млн. долларов в четвёртый уик-энд и с чувством выполненного долга прощается с десяткой сильнейших (всего 49,8 млн.). В общей сложности обладатели десяти первых позиций чарта заработали 135,8 млн. долларов — на 11% больше, чем год назад, когда победа досталась «Эвану всемогущему» и на 9% больше, чем два года назад, когда в лидеры вышла комедия «Клик: С пультом по жизни» (40 млн.).
Два фильма специализирующегося на независимом и зарубежном кино дистрибьютора Picturehouse отметились высокими результатами в ограниченном прокате. Историческая кинолента «Монгол» расширила прокат с 5 до 94 заведений и заработала 779 тыс. долларов — 8 286 долларов с кинотеатра (всего 1,15 млн.). В ближайшие выходные число площадок должно увеличиться примерно вдвое.
Однако достижения «Монгола» на этот раз ушли в тень по сравнению с колоссальным дебютом семейного детектива «Кит Киттредж: Загадка „Американской девочки“», вышедшей в 5 кинотеатрах в 5 разных городах, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Далласе и Сент-Луисе. Первые три дня показов в переполненных кинозалах, где подавляющее большинство аудитории составляли девочки-подростки вместе со своими мамами и бабушками, принесли картине 220 297 долларов — 44 059 долларов с экрана.
На следующей неделе «Загадка американской девочки» продолжит идти в тех же пяти кинотеатрах, не пытаясь ввязываться в безнадёжную борьбу с «ВАЛЛ-И», а 2 июля поступит в общенациональный прокат, ориентировочно в 2100-2500 кинотеатрах. По словам руководителя студии Боба Берни такая стратегия должна привлечь столь необходимое внимание к картине и обеспечить достаточное количество позитивных откликов перед выходом в широкий прокат.
В ближайший уик-энд главным претендентом на верхнюю ступеньку чарта американского кинопроката станет один из наиболее ожидаемых проектов года анимационная лента студии Pixar «ВАЛЛ-И» (более 3900 кинотеатров). Серьёзную конкуренцию ей призван составить, представляющий повышенный интерес для отечественных любителей кино, голливудский дебют Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» (3100 кинотеатров) с участием Анджелины Джоли, Джеймса МакЭвоя, Морган Фримана, а также пробующего силы на американской земле Константина Хабенского.