На этой неделе в российском прокате сразу два правительственных агента идут друг на друга: чёрт сразится с самым нелепым шпионом в истории разведки – и это не Остин Пауэрс. «Хеллбой II: Золотая армия» уже подкосил в Америке «Хэнкока» и скорее всего, одолеет комедию «Напряги извилины». Подарком для меломанов станет концерт Rolling Stones, снятый самим Мартином Скорсезе, а для любителей футбола – «Марадона глазами Кустурицы».
«Хэллбой II: Золотая Армия»
В 1943 году Рузвельт основал Бюро Паранормальных Исследований и Защиты, чьи сотрудники мало похожи на обычных секретных агентов. Главный сотрудник Бюро – Хэллбой, демон, вызванный из параллельного мира силами зла и чудом оставшийся на стороне «хороших парней» — любит сигары, пиво, футбол, огромные пушки, кошек и свою подругу Лиз. Голубокожий Эйб Сэпиен способен, например, одним прикосновением к предмету узнавать его прошлое. Новичок в команде – медиум Йохан Краусс – вообще сгусток эктоплазмы, заключённый в специальный костюм.
Хэллбой с огромным удовольствием предался бы радостям мирной жизни с Лиз, но события развиваются самым непредсказуемым образом. Нарушено древнее перемирие между человечеством и тайным мистическим миром. Принц-анархист Нуада собирается разбудить армию созданий, которые могут запросто уничтожить человечество.
«Когда я снимал первого «Хэллбоя», — говорит Гильермо Дель Торо, — я был совершенно уверен, что полностью переношу на экран комикс Майка Миньолы как он есть. Но спустя некоторое время понял, какие ошибки были допущены. Тогда я здорово поскромничал, но теперь постарался развернуться на полную катушку».
Гильермо Дель Торо не только большой любитель комиксов, он ещё и поклонник творчества Джима Хенсона, создателя Маппет-шоу. Возможно, поэтому режиссёр предпочитает создавать монстров в реальности, пользоваться аниматроникой и макетами, нежели полагаться на компьютерные спецэффекты: «Хотелось, чтобы фильм казался собранным вручную. Вот когда мы создавали Золотую Армию, я следил за тем, чтобы золото было чеканным, а не плоским. Чтобы текстуры были осязаемыми. И вообще мы старались, чтоб все наши создания были максимально реалистичными».
А созданий в новом «Хеллбое» очень много. Зубастые феи, огромный водянистый Стихийный монстр, здоровенные тролли и просто жуткий Ангел Смерти. «По-моему, это самое поразительное существо в фильме, — говорит Рон Перлман, сам Хэллбой. — Он почти трёхметровый и у него восемь крыльев». Стать этим персонажем пришлось пришлось Дагу Джонсу, частому актеру фильмов Дель Торо — он уже дважды играл Эйба Сэпиена и снимался в «Лабиринте Фавна». «Постоянно играю персонажей, скрытых тоннами грима и всяких накладок, — говорит актер. — Иногда в костюме жарко, иногда он тяжёлый, иногда вообще приклеенный, да так, что я не слышу, что говорят мои коллеги в кадре. Иногда я даже ничего не вижу. Но что делать — работа такая».
Уже в первый прокатный уик-энд в США «Золотая Армия» подвинула с первого места любимца Америки Уилла Смита и его «Хэнкока», собрав почти 36 миллионов долларов. Если так пойдёт и дальше, то у Дель Торо будет прекрасная возможность превратить «Хэллбоя» в трилогию, как это и планировалось изначально.
Свернутый текст
Я сам сегодня ходил, всем рекомендую, фильм хороший! Просмотр первой части необязателен!
«Напряги извилины»
Агент правительственной организации C.O.N.T.R.O.L. Максвелл Смарт — Стив Карелл — парень бесстрашный, но без царя в голове. У него очень серьезное задание: раскрыть заговор криминального синдиката C.H.A.O.S., который рвется к власти над миром. Вся беда в том, что C.O.N.T.R.O.L. никогда не послал бы Макса на такую ответственную миссию, вот только на штаб-квартиру было совершено нападение и C.H.A.O.S. стали известны личности всех лучших шпионов. Шеф повышает простого аналитика Смарта до агента, дает ему номер 86 и выдает в напарники прекрасную сотрудницу под кодовым именем Агент 99 — Энн Хэтэуэй. Теперь Смарту предстоит почти на голом энтузиазме показать, что он не хуже своего кумира, Агента 23 — Дуэйн «Скала» Джонсон — и раскрыть коварные планы лидера C.H.A.O.S. Зигфилда.
Одноименный телесериалвыходил в Америке с 1965 по 1970 годы. Он с тех пор неоднократно повторялся и был куплен практически всеми телекомпаниями мира,в том числе и одной из российских. Одним из создателей стал знаменитый режиссер Мэл Брукс, постановщик «Космических яиц» и «Сверкающих седел». Приключения незадачливого агента в исполнении Дона Адамса и его напарницы развлекали зрителей на протяжении 138 серий. Максвелл Смарт вляпывался в совершенно дурацкие ситуации, но умудрялся каждый раз выполнить свое задание, благодаря не только помощи напарницы, но и своему врожденному непередаваемому идиотизму.
Новая версия «Извилин» станет уже третьей по счету. Еще в 1980 году была предпринята попытка снять полнометражную версию, с тем же Доном Адамсом в главной роли. И фильм «Обнаженная Бомба» блистательно провалился в прокате. 9 лет спустя актеры снялись во второй полнометражке под названием «Напряги извилины снова», но снятой для телевидения. Картина на это раз пользовалась большим успехом, и канал Fox попытался перезапустить сериал в 1995-м году. Но увы, создателям не удалось, что назвается, «ухватить дух» оригинального сериала, и после семи серий Максвеллу Смарту пришлось положить свой ботинок-телефон на полку.
В третий раз его пытались воскресить в 1998 году, когда на главную роль претендовал сам Джим Керри. Но понадобилось еще 10 лет — актер Стив Карелл, невероятно похожий на покойного Дона Адамса, как раз пробился в Голливуд и стал известен настолько, чтобы при взгляде на него у продюсеров появлялась мысль «Хм, да это ж самый что ни есть подходящий Макс Смарт!».
Исполнительный продюсер картины и исполнитель главной роли, Стив Карелл подводит итог: «Я бы сказал, что это на 80% комедия, на 20% боевик, плюс 15% душевности, 35% романтики, 10% — приключения и чуть меньше одного процента – ужасы. В общей сумме получается больше 100%, так что от «Напряги извилины» можно ожидать гораздо большего, чем от других пректов».
Кстати, Энн Хэтэуэй считает, что получила роль Девяносто Девятой только потому, что на прослушивании со Стивом Кареллом умудрилась сохранять серьезное лицо дольше всех остальных претенденток: «Я продержалась на пять секунд дольше! Со Стивом очень трудно не смеяться».
На счету Максвелла Смарта и компании 146 миллионов долларов в мировом прокате. Как примут фильм россияне неизвестно, ведь часть действия происходит в нашей стране, и если Сигел изобразил её недостаточно убедительно, то это вряд ли обрадует отечественных зрителей.
«The Rolling Stones: Да будет свет»
Идея проекта «The Rolling Stones: Да будет свет» принадлежит самому лидеру «Роллингов» Мику Джаггеру. Группа как раз находилась в туре Bigger Bang и Джаггер хотел снять документальный фильм об этом турне. «Хотелось снять наш самый крупный концерт, — рассказывает Мик. — Мы планировали его на берегу Рио-де-Жанейро, так что я начал думать, что он должен как-то отличаться от наших остальных концертов. Материала для съёмки должно было быть более чем достаточно. Мы даже выделили немалый бюджет на это дело».
Как только идея Джаггера начала как-то воплощаться, то вполне логичным вопросом стал выбор режиссёра. Для всех ответ был очевидным: «Раз событие с размахом, то и режиссёр должен быть первоклассный». А Мартин Скорсезе на предложение ответил и не раздумывая и просто: «Ну разумеется».
Для режиссёра это уже был, конечно, далеко не первый опыт работы с музыкантами. От клипа Майкла Джексона Bad до «Блюза» и документального фильма о Бобе Дилане. Мартин посетил несколько концертов, сделал необходимые выводы, но отверг идею обычной документальной ленты: «Мы говорили о возможности снять официальный фильм об их турне, но в какой-то момент я решил, что гораздо интересней будет снять нечто более интимное».
Скорсезе убедил группу, что концерт на небольшой площадке, снятый лучшими операторами мира, будет гораздо лучше, нежели солидное шоу в Рио. Мик Джаггер дольше всех не хотел расставаться с идеей снять шоу на побережье, но в итоге решился сменить огромную сцену на скромный Beacon Theatre в Нью-Йорке.
В первый из двух дней съемок на концерте произошла трагедия: один из основателей Atlantic Records Ахмет Эртегун ударился головой вследствие падения за сценой и умер. Поэтому фильм посвящён ему.
«Да будет свет» открывал в этом году Берлинский кинофестиваль — первый случай, когда Берлинале начинался документальным фильмом.
Ещё одна документальная картина выходит на экраны России – «Марадона глазами Кустурицы». Также в прокате можно будет увидеть английскую комедию «Фокусники», французскую анимацию «Страх[и] темноты» и два российских фильма – комедию «Искатели приключений» и боевик «Сайд-степ».
С 24 июля экраны займут агенты Скалли и Малдер — выходят «Секретные материалы: Хочу верить». Небольшую конкуренцию им составит драма «Светлячки в саду» с Джулией Робертс, Уиллемом Дефо и Райаном Рейнольдсом, а ограниченным прокатом пойдёт картина «Больше Бена» с участием Бена «принца Каспиана» Барнса и Андрея Чадова.