Форум Игровой Мир! Игры, новости игр, новинки игр, скачать игры, фильмы

Объявление


.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



MMORPG - история жанра

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Massively Multiplayer Online Role Playing Game. Именно так распутывается хитроумная аббревиатура MMORPG, то есть Массовая Многопользовательская Онлайновая Ролевая Игра. Попросту говоря, "Муму-РПГ".

MMORPG - это зрелый жанр двадцати пяти лет отроду, который в наши дни быстро набирает обороты, благодаря распространению Интернет.
В играх этого жанра помимо вас находится большое число других людей. Вы можете с ними общаться, обмениваться вещами или проходить квесты сообща. Игровые пространства представляют собой полноценные миры, где множество эскапистов могут путешествовать и жить, круглосуточно и до потери ориентации в пространстве и времени. Создатели таких игр оказались обречены на бесконечное их содержание. Им приходится обслуживать созданный мир: исправлять допущенные в процессе разработки игры ошибки, вносить дополнения, расширять миры, придумывать для игроков все новые и новые приключения. Однако за удовольствие надо платить и владельцы таких миров каждый месяц собирают законную десятину с желающих продолжать жить в их мире.
Гениальная формула "прокачался, убил, ограбил, левельнулся" работает и поныне. В сердцах игроков горит жажда достичь следующего уровня и получить недоступные до этого умения. Прокачанный игрок способен справится с несколькими новичками в один счет. Толпы монстров, поджидающих за пределами городских стен, являются нескончаемым источником опыта и экипировки.
Насилие является важнейшей частью онлайновых забав, но только в mmorpg оно воспринимается игроками так серьезно. Тысячи фрагов в популярном в нашей стране counter-strike не принесут вам такого удовлетворения, как победа над сильным противником и лут его мифрильного доспеха.
Эти игры пытаются запретить и ограничить по возрастной категории. Из-за этих игр огромное количество людей потеряли работу. Негласный лозунг всех эскапистов: Реальность - это место, где мы можем заработать несколько долларов для того, чтобы не прекращать игру.
Первые игры такого типа начали выпускаться в далеком 1996 году, и с каждым годом их становится все больше. Чтобы понять, как развивался этот жанр, давайте посмотрим на самые значительные MMORPG игры, когда-либо выходившие в продажу.

Meridian 59

Изданная компанией 3DO в 1996 году первая игра в жанре MMORPG была всего лишь графической надбавкой для популярных тогда текстовых MUD'ов.

Ultima Online

С выпуском Ultima Online в 1997 году обычно связывают рождение жанра многопользовательских ролевых игр, потому что это была не просто графическая надбавка к текстовым играм, а полноценная игра. Многие называют эту игру "мамой" всех mmorpg. Даже по сей день десятки тысяч игроков не вылезают из Ultima Online, несмотря на уже преклонный возраст всей серии и устаревшую графику. Так же стоит отметить, что эта игра является весьма популярной на территории нашей страны, благодаря множеству бесплатных шардов, созданных энтузиастами на эмуляторах независимых разработчиков.

EverQuest

EverQuest от компании Sony вышел в 1999 году, и стал первой трехмерной игрой в жанре MMORPG. В ней разработчики попытались обогнать Ultima Online в количестве различных игровых возможностей. Основной упор был сделан на битвы с монстрами, а не пвп как в Ultima Online.

Asheron's Call

Завидуя успехам Sony и Origin с их проектами, софтверный гигант Microsoft решает тоже отнять свой кусок пирога от молодого еще рынка MMORPG игр. Найдя среди разработчиков молодую команду Turbine, в Microsoft решают помочь им в создании их новой трехмерной игры Asheron's Call. Изнутри Asheron's Call представляет собой обыкновенный проект, ничем не выделяющийся, про бесконечный отстрел "кабанчиков".

Anarchy Online

Разработчики из Funcom посчитали, что эра фентезийных MMORPG должна когда-то закончиться, и решили сделать фантастическую киберпанк-игру. Теперь, вместо лошадей у нас космолеты, а вместо мечей бластеры. Однако AO нельзя считать клоном EQ или AC, хотя бы, потому что в нее разработчики не поленились внедрить огромное число разных невиданных ранее игровых механизмов.

Dark Age of Camelot

Еще один фентезийный проект, который существует и по сей день. Его разработчики тоже нашли, что же не хватает жанру MMORPG, и они создали самую лучшую систему PvP. Подраться с другими игроками здесь можно просто встретившись с противником на дороге, или на специальных аренах, или даже во время массовых сражений между целыми королевствами. В общем, любителям показать, чьи в лесу шишки найдется, где развернуться.

Lineage

Этой игре, которую сделали корейские разработчики из NCSoft, очень трудно было пробиться на европейский рынок из-за присутствия японских мотивов аниме и весьма старенького графического движка. Но зато Lineage пользуется значительной популярностью среди своих стран восточного региона.

Shadowbane

Shadowbane - обычный MMORPG проект, весьма похожий на своих родственников - DAoC и EverQuest. В поисках новизны разработчики ввели несколько весьма любопытных вещей. Например, в игре полностью изменяемый ландшафт и разрушаемые здания.

StarWars: Galaxies

Sony перед выпуском EQ2 решили сделать MMORPG проект, посвященный этой весьма популярной вселенной Джорджа Лукаса. Вообще, SWG - это весьма серьезный проект, в котором Sony попыталась воплотить в жизнь множество ранее невиданных решений. Например, у этой игры есть конец - набрав много опыта и став джедаем, вы как бы отрываетесь от земли, и все повседневные дела оставляют вас в стороне. В таком виде вы можете только разглядывать мир, словно призрак. Также в SWG весьма интересные системы PvP и PvM.

Сфера

Было бы преступлением не упомянуть здесь первую российскую MMORPG под названием Сфера. Хотя само качество игры оставляет желать лучшего, Сфера смогла найти свою небольшую аудиторию постоянных игроков.

Вот эти несколько игр можно считать основными в жанре MMORPG. Конечно же, существуют еще сотни проектов, однако родоначальниками жанра являются только вышеперечисленные игры.
Почти каждые два года разработчики выпускают дополнения к своим продуктам - с новыми монстрами, миссиями и локациями, а иногда целыми мирами. Когда ресурсов старого графического движка становится маловато, обычно начинается разработка следующей версии игры.

Как вы могли заметить, первая игра mmorpg вышла в 1996. Однако, я не соврал, сказав, что жанру уже двадцать пять лет. Все дело в том, что сам жанр является графической версией малоизвестных современным геймерам mud'ов. Именно они начали собирать игроков в сети и дарить им сладость виртуальных миров. Разумеется, современные игры мало на них похожи, но тем не менее факт остается фактом.

Это было очень давно, когда Интернет представлял собой черный экран с белыми буквами. Чтобы поставить себе Интернет, надо было заплатить кругленькую сумму менеджеру в провайдерской конторе. Хотя деньги ничего не решали, и были своеобразным одолжением со стороны менеджера. Никаких договоренностей тоже не существовало. Сидеть в Интернете, и качать можно было столько, сколько влезет. Однако провайдер, который на самом деле ничего не знал о новом клиенте, тоже ничего не гарантировал. Поэтому от Интернета вас могли отключить в любую минуту, и навсегда.
В бесполезном текстовом Интернете были странные и не понятные игры. Играть в них мог кто угодно и при чем совершенно бесплатно. Не было никакой рекламы этих игр, ни рассылок, ничего. Лишь посвященные могли найти эти игры. Они ждали их в глубинах Интернета, пока программа telnet не подключится к единственно верному порту. Порту в мир фантазий и приключений. В этих мирах необходимо было создать своего персонажа, характеристики которого выбирались случайно и открывались игроку только на седьмом уровне. Интрига была в том, что аватар жил с игроком одной жизнью. Нельзя было просто так выключить компьютер и выйти из игры. Персонаж мог пострадать. Персонаж мог оказаться в ближайшей таверне голый и побитый. Его могли убить, ограбить, ему могли помочь. Именно так зарождалась настоящая крепкая дружба. Монстров тогда называли "мобами". Чтобы пойти на север, надо было набрать "n", чтобы открыть дверь - "open door". Комнаты описывались точно так же, текстом. Путешествовать по незнакомым местам, было все равно, что вальсировать на минном поле. Каждая новая комната сулила ужасное.

Со стороны это выглядело как куча текста со страшной скоростью ползущая вниз по экрану. Объяснить стороннему наблюдателю, в чем прелесть игры было тяжелее, чем обучится йоге. Эта была игра не для всех. Разумеется, нужен был постоянный доступ в Интернет и хорошее знание английского. (русскоязычных мадов тогда не существовало)

MUD или полное название Multi User Dungeon, появился в 1979 году в Эссексском университете в Англии. Игра работала под управлением DEC-10 и называлась просто: MUD. Игра представляла собой набор комнат, по которым можно было ходить и просто общаться. Автор игры Рой Трабшоу (Roy Trubshaw), мало интересовался геймплеем и использовал MUD для отладки собственного интерпретатора языка управления базой данных. В игре тогда не было ни объектов, ни монстров, но у игроков была одна очень интересная возможность добавлять свои комнаты. Таким образом, подземелье MUD'а разрослось до невероятных размеров. Позже к Рою присоединился студент по имени, Ричард Бартл (Richard Bartle), который занялся дизайном комнат. Ричард превратил MUD в настоящую игру: населил подземелья монстрами, заполнил мир предметами. В таком виде MUD получил невероятную популярность в университете. И весной 1980-го университетский мэйнфрейм был подключен сначала к британской академической сети JANET, а затем к американской ARPAnet. Так MUD приобрел интернациональную популярность. Хотя гости со стороны испытывали некоторые ограничения, (им разрешали подключаться только с 2 ночи до 6 утра в будни) сервер всегда был набит под завязку. О новой игре написал журнал "Byte", а Ричард разослал код игры всем жаждущим. Таким образом, сетевая зараза распространилась по всему миру.

Теперь, когда настало время высокобюджетных коммерческих проектов, любительские MUD'ы вынуждены потеснится. Однако все равно они сохраняют хорошую популярность в определенных кругах. Их основные достоинства: бесплатность, возможность творить, создавать собственные локации и не привередливость к типу Интернет соединения, помогают привлекать новых игроков.
Как было сказано выше Meridian 59 был всего лишь графической приставкой к MUD'ам, но именно с него началась целая эпоха mmorpg. Сейчас эти игры получили достойное графическое оформление и все преимущества single player rpg.

Эволюция продолжается!

0

2

MUD...Столько слышал про эту игру от "отцов", но совершенно не представляю как в неё играть.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно