Форум Игровой Мир! Игры, новости игр, новинки игр, скачать игры, фильмы

Объявление


.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Моделирование

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Какие есть наиболее часто используемые пакеты для моделирования 3D графики?

3D Max

Пакет моделирования с огромной историей развития. Обновляется в среднем раз в два года. Считается универсальным средством, для моделирования, анимации, рендринга, наложения на видео трехмерных моделей, а также мощным инструментом для создания низко-полигональной геометрии для игр. Имеет хорошо настраиваемый интерфейс, гибкую систему трансформации моделей с помощью модификаторов, мощную систему анимации частиц, а также огромное количество внешних рендеров, совместимых с ним на уровне плагинов. Также имеется бесплатная усеченная версия пакета, названная g-Max, созданная специально для использования в разработке игр. Имеет аналогичный интерфейс, но некоторые функции редактирования и рендринг отсутствуют, также, можно использовать только плагины, специально написанные под g-Max.

- Достоинства: прост в освоении, большое количество плагинов и инструментов, расширяющих и без того отличные возможности пакета; удобное SDK для разработчиков; большое количество вспомогательной информации в сети (туториалы, конференции, плагины и пр.) и книг; отличные возможности в настройке материалов, а также возможность использования внешних рендеров как часть пакета (при наличии соответствующего плагина); наличие Character Studio сильно упрощает анимацию человекоподобных существ.
- Недостатки: медлительность даже на очень серьезном железе, большое количество геометрии загоняет в ступор любую машину; плохая совместимость с другими пакетами моделирования (при отсутствии плагинов для экспорта); плохо реализована поддержка NURBS поверхностей; много мелких недоработок, приводящих к тому, что приходиться искать дополнительные инструменты редактирования (хорошо, если это плагин).

Maya

Неплохой пакет моделирования, с богатой историей. Прародитель маи - Power Animator. Создан как основа для профессиональной работы в комплексе с рабочими станциями от SGI. В последствии перенесен под операционную систему Windows, а также Linux и MacOS. Пожалуй, самый мультиплатформенный пакет моделирования. Чаще других применяется в современной киноиндустрии для производства трехмерных видеовставок, но универсальность позволяет говорить о том, что пакет часто используется и в смежных областях, таких как производство игр и моделирование интерьеров. Неплохой современный интерфейс с массой уникальных решений, позволяющих существенно ускорить процесс работы. Встроенный в пакет редактор скрипов (mel) серьезно расширяет возможности пакета, но, при этом, является одним из существенных недостатков в освоении пакета новичками. Имеется обучающая версия пакета со значительно сниженной ценой, позволяющей приобрести пакет для освоения даже рядовому пользователю.

- Достоинства: мощный пакет моделирования при условии владения языком скрипов mel; уникальные инструменты редактирования, позволяющие ускорить процесс создания и редактирования моделей; наличие SDK; плагины и внешние инструменты; наиболее полное соответствие индустриальному стандарту; мультиплатформенный. Удобный механизм текстурирования низкополигональных моделей.
- Недостатки: сложен в освоении, особенно новичкам в области трехмерного моделирования; есть ряд недостатков и мелких недоработок, связанных с настройкой материалов; качество визуализации не самое лучшее на сегодняшний момент, хотя существует возможность визуализации с помощью внешних рендеров (в том числе и рендердрайва).

XSI

Универсальный пакет моделирования, стоящий в стороне от основных игроков - Маи и Макса. При этом являющийся очень неплохим продуктом. Если не считать за недостаток плохое распространение - основной сдерживающий фактор в массовом использовании этого пакета, а также прямую конкуренцию пакету прародителю - Софтимаджу 3D, то, пожалуй, наиболее удавшийся пакет моделирования. Очень хорошо сбалансированы возможности пакета. Инструменты моделирования сразу подкупают своей простотой и логичностью применения. Требует наличия серьезного профессионального железа, при этом работает на нем быстро и практически безупречно. Стоит заметить, что софтимадж 3D до сих пор поддерживается разработчиком, поэтому многие не спешат пересаживаться на XSI, но для новичков это очень неплохой выбор. Количество инструментов ограничено, да и внешние плагины довольно редко появляются для этого пакета, но все необходимые профессиональные возможности присутствуют. Но главное, в этот пакет моделирования встроен уникальный по своим возможностям инструмент визуализации - менталрей. Конечно, это не самый быстрый рендер на текущий момент, но один из явных лидеров, с превосходным качеством по настройке и визуализации материалов.

- Достоинства: легок в освоении и прост в использовании; малое количество инструментов моделирования и редактирования с успехом компенсируется качеством их реализации; встроенный рендер менталрей; наличие SDK при желании позволяет расширять возможности пакета; очень шустр на быстром железе.
- Недостатки: малое распространение, как следствие, не самая лучшая поддержка, отсутствие туториалов и интерактивной помощи; прямая конкуренция с пакетом прародителем, профессионалы с неохотой пересаживаются на этот пакет, что сильно снижает его потребительские качества;

Rhinoceros

Специализированный пакет моделирования NURBS поверхностей. Уникальный в своем роде пакет. Создан как дополнение к любому пакету моделирования, инженерным программам моделирования и системам трехмерной печати. Хорошо совместим с индустриальным стандартом представления трехмерной геометрии (ISES), большое количество инструментов и простота освоения позволяют в кратчайшие сроки смоделировать, отсканировать (трехмерными сканерами), доработать модель любой сложности. Наличие SDK расширяет возможности пакета, написаны очень серьезные модули, позволяющие творить чудеса, но все это относится, как правило, к инженерному моделированию. Пакет полностью не предназначен для анимации и рендринга, хотя есть неплохие плагины, решающие и эти проблемы. Если пакет будет развиваться однобоко, то он мало интересен для индустрии игр, но появление SDK во второй версии пакета показало, что может многое измениться к третьей версии.

- Достоинства: уникальный пакет моделирования поверхностей нурбс, не имеющий аналогов; прост в освоении; хорошо совместим практически с любым пакетом моделирования; огромное количество инструментов моделирования, хорошо структурированных; прекрасная и простая документация.
- Недостатки: специализированность пакета не позволяет полностью ограничится возможностями пакета, удобен только в комплексе с другими пакетами моделирования; отсутствие встроенного качественного рендера и анимации.

Blender 3D

- Достоинства: Опенсорс пакет (GPL) с хорошо продуманной структурой. Абсолютно бесплатный.
- Недостатки:  Нераспространенность пакета.

LightWave

Графический пакет. Для геймдевелопинга больше подходит в качестве моделинга.

- Достоинства: Простой и очень понятный GUI. Удобные HotKey-и.
- Недостатки: Трудно делать скелетную анимацию.

0

2

Говорят что 3dsMax, очень сложная, программа.Так ли это?
Ну я например, счтитаю, что неочень, конечно чтоб хорошо вней работать надо, время, и постоянные тренировки...

Отредактировано Areo (14-08-2008 13:37:41)

0

3

Numb написал(а):

Говорят что 3dsMax, очень сложная, программа.Так ли это?

Ну вообще 3д редакторы все не простые.

Numb написал(а):

Ну я например, счтитаю, что неочень, конечно чтоб хорошо вней работать надо, время, и постоянные тренировки...

Я пробовал но потом забросил. А так ты прав. А лучше начинать с 7 и ниже, там функций меньше и запутаться сложнее, а потом перейти на Маю. Эт не я сказал а один разработчик игр. Я у него совета спрашивал, он и ответил.

0

4

Numb написал(а):

Говорят что 3dsMax, очень сложная, программа.Так ли это?

Сначало все сложно, особенно если например дали те какую то прогу и говорят, разбирайся.. Но сча, с такой штукой как всемирная сеть интернет стало намного проще, есть какой то вопрос, набираеш в гугле или яндексе и вперед.. И учебники есть и форумы, и професионалы подскажут... Так что как говориться "главное желание"..))

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно