Интервью с разработчиком о FIFA Manager 09
Замечу, что данное интервью происходило около месяца назад в рамках Евро-2008, но более свежей информации из Bright Future пока не поступало.
Концепция развития FIFA Manager широко освещалась в последние годы. Улучшения достигались разными способами и разработчики всегда рассматривают интересные предложения поступающие от поклонников игры. Как обычно, ближе к концу года, мы сможем увидеть новый FIFA Manager 09. За несколько недель до того, как Bright Future начнёт активно опубликовывать дневники разработок, нам удалось побеседовать с ведущим дизайнером немецкой студии Геральдом Кехлером о проекте, увеличении роли российских поклонников в проекте и даже о Евро-2008. В продолжении интервью, мы прикрепим пару скриншотов с ожидаемой игры.
- Приветствую, Геральд! Расскажите нам о своей роли в проекте?
- Привет Алекс! Меня зовут Геральд Кехлер. Я ведущий дизайнер FIFA Manager 09, а также управляющий директор Bright Future, но т.к. основной упор мы делаем на FIFA Manager, я провожу массу времени непосредственно в работе над игрой. Футбольные менеджеры мое увлечение с 20 лет. Я работал над первыми 3-мя частями Anstoss/On The BalL, а с 2000 года над всеми футбольными менеджерами от EA SPORTS.
- Какими новостями ваша команда может поделиться с нами?
- Во-первых, мы закончили работу над FIFA Manager 08, выпустив 2 обновления, обновление ростеров, обновление фотографий. Также мы работали над консолями Xbox 360/PlayStation 3 и выпустили первую мини-игру, которая учит управлению футболом. Она вышла только в Германии и предназначена для развития, но мы надеемся, что в неё будут играть.
- В команде разработчиков появились новички?
- Мы развиваем FIFA Manager шаг за шагом. Мы наняли ещё одного инжинера для работы над 3D-матчем, а также дополнительно 3D-художника. Мы сфокусировались на технических аспектах 3D-матча. Это необходимые шаги для реального прогресса.
- Вы учавствовали в каких-нибудь общественных событиях в прошлом или этом году?
- Я часто делал это в прошлом году, но не в этом. Я рекомендую Лос-Анджелес (имеется ввиду лос-анджелесская выставка комп. игр) для любого разработчика. Это дорогой, но безусловно лучший стимул, который можно получить. В этом году я сосредоточился на на общении с прессой для освещения FIFA Manager 09. Возможно мне предоставится шанс этой осенью, дать лекции в местном университете, это было бы здорово.
- Вы довольны реакцией на FIFA Manager 08 от критиков и поклонников игры?
- Да, мы довольны. Даже в странах, в которых нам обычно давали плохие отзывы, все изменилось в этом году. Я считаю, что большинству понравился наш прогресс в 3D. Сейчас действительно интересно наблюдать матчи. Они длятся всего 12 минут – это означает, что не вся статистика может быть на 100% реалистичной, но это жизнь. Никто не захочет наблюдать 90 минут футбола, чтобы получить реалистичное число угловых. Другая особенность, которую все полюбили – это новая система скаутов. Некоторые игровые журналы изменили свое мнение о ней после второго обновления. Один из крупнейших игровых журналов в Германии дал нам 90%-ную оценку, впервые в истории. Это было круто, потому что показало, что наши труды были признаны.
- Что вы можете сказать о FIFA Manager 08 в России, с коммерческой точки зрения?
- FIFA Manager более чем удвоил свои продажи в России. Россия – одна из двух стран с большим темпом роста продаж, вторая Польша. Самыми большими странами по продажам являются Германия, Швейцария, Австрия, Испания, Италия, Греция и Румыния. Хорошие новости для российских игроков: потому что стало больше поклонников FIFA Manager в России, ваши голоса все больше и больше важны для нас. Когда мы имеем определенное количество поклонников в стране, мы начинаем искать определенные особенности поклонников. В прошлом году, например, Испании уделялось особое внимание в разработке. В результате, появились свои особенности, которые Вы не увидите управляя клубом в другой стране.
- Как Вы работаете с сообществом? (имеется ввиду официальный форум)
- Примерно 30% разработки приносит сообщество. Большинство небольших особенностей осуществляется за счёт обратной связи. Основной вклад и общую стратегию определяем мы – как проектировщики, но даже тут мы интересуемся мнением пользователей, например через опрос на сайте. Другой источник идей – поездки заграницу. Испания – хороший пример. Я не знаю испанского языка, но покупая большинство футбольных журналов получаешь по меньшей мере идею, которая заложена в статьях и статистических данных. Это принесло некоторые идеи в FIFA Manager 09, как например, внутренний список бомбардиров (исключающий легионеров) или оценка работы менеджера (оценка игрока). Кстати, “Последние 24 часа трансферного рынка” – идея полученная тем же путем.
- Какую основную цель Вы поставили для FIFA Manager 09?
- Наша главная цель в этом году “Эмоция”, по сравнению с “Реалистичностью” в прошлом году. Это означает, что мы проделали много работы над эмоциональностью в матчах, в видео, в звуке, изображениях, заставках, оформлении и т.д. Некоторые изменения действительно огромны, например текстовый режим матча и 3D-улучшения, другие менее существенны, вроде изменения бумаги контракта в зависимости от финансовой успешности клуба.
- Какие аспекты игры Вас устроили настолько, что их не будут менять в ближайшем будущем?
- Обычно новые возможности остаются в игре 3-4 года, прежде, чем мы полностью переделаем это. В этот промежуток времени, мы улучшаем эти функции, главным образом, слушая поклонников игры. Текстовый режим, например, полностью новый, но это не значит, что мы его трогать не будем. Мы будем пробовать улучшать его даже после обновлений FIFA Manager 09. Фишки, которые не будут изменяться – это Скаутинг и Расстановка. Нас радуют эти разделы. Редактор стадиона – яркий пример. В прошлом году мы его полностью изменили. В этом году, мы делаем то, что игроки хотят улучшить. Большинство улучшений – незначительные вещи, но необходимые.
- Кто помогает Вам с ростерами? Какие новинки там?
- Есть приблизительно 100 человек во всем мире, которые помогают нам и работают на 5-10 стран в этом году. Мы уже высылаем новый редактор нашим помощникам. Есть много небольших улучшений, таких как лучший поиск, улучшение стартовых кондиций для игроков (травмы, дисквалификации и т.д.) и новая система таланта наконец, от 1 до 10 звезд.
- Мы уже видели новый список особенностей и изучилили. Давайте обсудим их?
- Этот список не полный. Будет больше. Но давайте начнём (улыбается)
- Что ожидает нас в секции “Тактика”?
- В тактическую секцию мы попробовали добавить больше глубины, но одновременно и упростить варианты для игроков. Скоро мы выложим детальные скриншоты и пояснения. Это главная особенность для нас в этом году. Она также ответит на один из более ранних вопросов в этом интервью. Наша тактическая глубина – это слабость посравнению с конкурентами (имеет в виду другие футбольные менеджеры). Сейчас с этим действительно можно жить (имеет ввиду новую тактическую систему). Мы имели более 20 различных тактических вариантов игры в прошлом году (плюс полный контроль за передвижениями игроков в системе 5x5). Добавление все большего количества тактических схем сделало бы игру настолько сложной, что единицы пользовались бы этим. Ещё одна проблема состоит в том, что просьбы часто противоречат друг другу. Поэтому наша стратегия не усложнить игру, но дать игрокам на поле больше свободы действий и здравого смысла.
- Интерфейс притерпит какие-нибудь изменения?
- В этом году мы не меняли базовый интерфейс. Структура меню в большей степени останется той же. Добавятся только небольшие функции “Previous Searches” (Предыдущие поиски), 10 новых виджетов и новая система вращения виджетов. Единственное, что мы существенно изменили – это интерфейс 3D-матча, а также интерфейс тактики и построения. Одна из главных проблем экрана построения (Line-Up) не начало списков игроков, а разбросанность по списку травмированных и (что ещё хуже) дисквалифицированных игров. Это то место, где мы хотим увидить улучшение.
- Какие обновления в графическом движке?
- Тут много разных элементов, некоторые из них от FIFA 09. Именно поэтому, я нехочу вдаваться в подробности. Команда разработчиков FIFA оказала нам большую поддержку. Разумеется их право первыми представить новый 3D-матч. Болельщики – вот над чем мы хорошо поработали, изменив анимацию (машут шарфами, прыгают, показывают шарфы и т.д.). Болельщики на трибунах выглядят очень реалистично.
- Что насчет редактора стадионов?
- Окончательный список стадионов входящих в игру ещё не решён. Самый большой шаг относительно редактора мы сделали в прошлом году, полностью обновив его. В этом году появятся небольшие детали. Будут новые элементы, новые детали, больше элементов пейзажа, который можно выбирать. Много из редактора в настоящее время улучшается. Фактически работа над редактором ведется прям сейчас.
- Как улучшился AI(исскуственный интеллект)?
- В этот раз мы сконцентрировались на Ассистенте Менеджера при выборе построения (Line-Up). Также мы сделали улучшения в трансферной политике клубов. Изменился также AI в 3D-матче, но тут он улучшается маленькими шагами.
- Что покажет общая вкладка команды на этот раз? Назовите новые разговоры с игроком и обещания, которые можно дать?
- Общая вкладка команды просто перечислит реальные и потенциальные проблемы в команде. Эта вкладка просто перечислит все реальные и потенциальные проблемы в команде. С этой вкладкой намного легче принимать решения: с кем Вы хотите поговорить и что Вы хотите сказать игрокам. Есть много тем для разговора, например Вы можете сказать игроку, чтобы он улучшал слабую ногу (система игры подразумевает, что рабочую ногу можно тренировать). Другие темы для разговоров об улучшении игровых навыков, о моральной поддержке травмированных игроков, или с недовольными, которые не играли длительное время.
- Как игроку поможет персонал и что за новички в нём?
- Нужно будет искать правильный баланс в работе сотрудников. Когда у них будет слишком мало работы – им это будет надоедать, а когда слишком много – они будут расстраиваться. Скауты будут искать очень молодых игроков (будет даже трансферный рынок для них), а адвокаты будут помогать заключать контракты.
- Видеоклипы очень заинтриговали. Расскажите нам об этом.
- В большинстве футбольных менеджеров скрины являются статическими и скучными. Нет никакой анимации вообще. Дешевым оправданием служит то, что это отвлекает. Но это же возможно в других жанрах. В этом году мы хотели изменить ситуацию и добавили много короткометражных видео. Первое начинается с Вашего первого дня в клубе, потом перед началом сезона. Есть ещё видео, когда игрок мирового класса приезжает на ваш стадион или когда ваш игрок забивает 100-й мяч. Примерно в игре 25 случаев для показа видео.
- Какой саундтрек нас ожидает?
- В FIFA Manager 09 будет больше музыки – и самой важной станет местная музыка. Многие клубы имеют свои небольшие песни. Они не всегда серьёзные, как например в баварских клубах. Вы получите примерно такую же музыку, какую играют на Oktoberfest.
- Пожалуйста объясните геймерам что за RSS-заголовки и как им использовать их?
- Вы просто добавляете заголовки Ваших любимых веб-сайтов в определенный список, из рельной жизни, это будет отображаться в FIFA Manager 09. Всего 9 лент RSS погут быть добавлены в игру.
- Каким образом Ассистент Менеджера помогает игроку?
- Ассистент Менеджера очень полезен для новичков. Он помогает принимать, по крайней мере, хорошие решения. Но если Вы ищите отличных решений, то их придется принимать самостоятельно.
- Как работает новый текстовый режим?
- После многих лет старая система была полностью удалена. От неё не осталось ничего. Мы начали строить полностью новую с пустого места. Она работает как интернет-трансляция матчей в текстовом режиме. Это означает, что качество текста стало намного лучше, как будто событие уже произошло. Стало больше комментариев и тактических терминов в матче. Если случается что-то действительно важное (например штрафной удар), мы переключаемся “в живую” на стадион и к сообщениям в стиле старых радио-трансляций, это является очень захватывающим моментом. Это происходит также на завершающей стадии атаки, а также когда игрок с желтой карточкой совершает грубый фол. Ещё очень много улучшений по сравнению с старой версией: больше текста, больше статистики... Также будет выпущен редактор. Возможно это будет самая крутая вещь в этом смысле. Каждый сможет увеличить текст за несколько минут. С ним действительно лекго обращаться. Вы можете наблюдать матч и печатать в событиях непосредственно в FIFA Manager 09. Это фантастическая новая опция для любителей текстового режима.
- Что бы Вы сказали узнав, что букмейкеры стали использовать в своих прогнозах вашу систему Прогноза Матчей? Раскажите о его способностях в последней версии?
- В этом случае я желаю им удачи (смеется)! Если бы кто-то делал деньги этим инструментом, мы бы это оценили. Мы могли бы получать... скажем 10%!
Инструмент принимает во внимание все навыки менеджера и тактические схемы. Он также позволит добавлять игрока к вашему составу, чтобы увидеть имеет ли смысл трансфер этого игрока. Также Вы сможете сортировать игроков по их фитнесу и энергии, помимо их общей формы. Фактически мы уже тестируем инструмент на примере Чемпионата Европы.
- Что ожидает FIFA Manager 09 в области мультиплеера?
- Мы близки к принятию стратегического решения по развитию мультиплеерной игры. В FIFA Manager 09 никаких изменений тут нет, но в будущем мы этим займёмся.
- Каким Вы видите рынок современных футбольных менеджеров?
- В мире оффлайн игр была просто бесконечность. Все футбольные менеджеры выпускали новые версии: кто-то с меньшим, кто-то с большим прогрессом. Онлайн игры в мире развиваются очень быстро, но совершенно ясно, что они не будут конкурировать с оффлайн играми. Они совсем другие. В настоящее время я не вижу футбольных менеджеров на консолях. Коммерческий потенциал их слишком низок, чтоб кто-то вкладывал сюда большие инвестиции. В Bright Future мы продолжим сосредотачиваться на PC-играх. Но нельзя все знать наверняка. Возможно кто-то уже делает такую игру и удивит нас.
- Что станет важным в будущем для футбольных менеджеров? Вы считаете, что мультиплеерная онлайн игра может быть успешной здесь?
- Что-то должно произойти – в этом я уверен. Существующие на рынке игры становятся все больше и больше, и с каждым годом падает их доступность для новых игроков. Это может стать проблемой в будущем для этих игр. Решением может стать онлайн игра, но она не сможет заменить оффлайн игру. Другим решением может стать меньшая, но более доступная игра. Игра с большим количеством действий, но игнорирующая некоторые аспекты спорта. Такая игра могла бы стать онлайн игрой.
- Вы выпускали дополнение Extra Time к FIFA Manager 07. Как результат? Мы увидим другие аддоны в будущем?
- Да, нас обрадовал результат. Но это зависит от наших технических планов на год, можем ли мы сделать это. Для 08 мы изменили 3D-движок, для 09 мы включили поддержку Unicode, что делает пакет расширения невозможным. С 09 все повторится. Мы просто выпустим бесплатные обновления.
- Назовите игры, выпущенные в 2007 и 2008 году, в которые Вам нравится играть.
- Мои любимые игры – это последний Guitar Hero на PS3 и Metroid Prime Pinball на DS. Также я с нетерпением жду Rock Band на PS3. Другая игра, которую я хочу увидеть – это конечно же Spore.
- Какие новые фильмы произвели на Вас наибольшее впечатление?
- Мне очень понравился “30 Days of Night”. Мой любимый фильм “Amelie”, но вообще я больше люблю ужасы.
- Что Вы думаете о недавних успехах питерского “Зенита” и “Манчестер Юнайтед”?
- Как немцы, мы теперь уведели “Зенит” по телевиденью в большом количестве, и они играли великолепно. Футбол в Германии остается слишком медленным и когда попадается команда хорошего уровня, они не могут подстроится. Единственная немецкая команда, которая умеет играть быстро – это наша национальная сборная. И “Манчестер Юнайтед” и “Челси” были лучшими командами сезона. Никто из них не достоин проигрыша в финале.
- Какой Ваш прогноз на Евро-2008?
- Италия на мой взгляд самая сильная команда, несмотря на их ужасное поражение вчера. Франция и Германия похожи. Но есть и другие хорошие команды, которые могли бы победить, например Голландия и Португалия. Все команды группы D также кандидаты на полуфинал.
- Как Вы оцениваете Российскую команду?
- По меньшей мере, у них есть хорошие шансы достигнуть четвертьфинала, а дальше возможно все. Команда может победить любого в своей группе. Но с другой стороны в группе нет легких матчей, им нужно полностью настраиваться на достижение цели.
- Гус Хиддинк работает тренером нашей национальной команды. Как Вы бы оценили его прогресс?
- Он очень опытный и умный тренер. Несколько лет назад ходили слухи, что он будет тренировать мою любимую команду – Штутгарт. Безусловно, я не тот человек, чтоб судить о нём. Тут довольно трудно наблюдать матчи российской команды. Но, конечно, я буду смотреть все матчи российской команды на Евро-2008.
- На Ваш взгляд, почему футбол, как спорт так популярен в России?
- Это филосовский вопрос. Он также популярен в России как и во всех других странах. Мы можем говорить об этом днями (смеется).
- Если хотите что-то добавить, сделайте это сейчас.
- Во-первых, я хочу поблагодарить каждого в России, кто поддержал нас в прошлом году. FIFA Manager 08 был действительно успешным в Вашей стране и сейчас Россия стала очень важной страной для нас, как разработчиков. Фактически, сейчас Россия в Top 10 стран среди FIFA Manager – и мы надеемся, что очень скоро выпустим полностью локализованную версию. Я уже заметил, что в этом году мы добавили поддержку Unicode, поэтому нет больше технических проблем для этого. В этом году, мы также впервые будем представлять игру российской прессе. Я прилечу в Москву в июле. Это будет моя первая поездка и я с нетерпением жду её.
- Мы надеемся встретить Вас здесь Геральд, и желаем Вам интересной поездки и великолепного и плодотворного лета!