Alpha Protocol
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: SEGA
Жанры: RPG / 3D / 3rd Person
Шпионская ролевая игра, которая должна будет совместить боевку, виденную в Mass Effect и Uncharted, а также систему скиллов в духе Fallout. Звучит очень интересно.
Preview
Жизнь секретного агента, какой ее показывают книги и фильмы, будто создана для компьютерных игр. Мужественно-элегантный герой бьет врага в челюсть, стреляет, тихо ступает на цыпочках, догоняет или убегает, а за кулисами власть имущие строят козни… На этой основе сделали много экшенов и, если отбросить футуристическую Deus ExКраткая информация об игре, ни единой RPG. Поэтому Alpha Protocol от Obsidian Entertainment — почти пионер в жанре. Жаль, кроме темы, необычного в проекте мало. Студия пошла на модный компромисс и сильно разбавила боевиком «прокачку» и отыгрыш.
Бондоборния
Начинающему разведчику Майклу Тортону крупно не повезло. Не успел он толком поработать в ЦРУ, как руководство применило протокол «Альфа» и уничтожило данные о новичке, после чего отправило его на Ближний Восток с особым поручением. Выполнив задание, молодой человек узнал, что объявлен в розыск как государственный преступник — организация предала своего. Теперь, лишенный связей и поддержки, он должен в одиночку вернуть себе честное имя и разоблачить заговорщиков. Сперва авторы задумали сотворить мир, максимально похожий на действительность, без аналогов магии и волшебных артефактов. К сожалению, позже идею отвергли. История закручена в духе «Сирианы» и более-менее достоверна, зато трюки и арсенал запросто подошли бы Джеймсу Бонду или Итону Ханту из «Миссия: невыполнима». Разработчики обещают, что совсем в фантастику не уйдут, но эффектность и беглость прохождения они явно ставят выше правдоподобности.
Обычные пулеметы и винтовки дополнены электромагнитными гранатами, лазерными ловушками и прочей экзотикой. То, что Майкл таскает за пазухой три вида оружия, не стоит придирок. Гораздо сомнительнее затея с бесконечными патронами: она логична, однако угрожает балансу. Теряют смысл бесшумные вылазки и ближний бой, ведь проще прилипнуть спиной к стене и, высовываясь, постреливать из «снайперки» или пистолета с глушителем. А приемы, включающие «сло-мо» и временно отменяющие перезарядку, наверняка упростят битвы до примитивности. Впрочем, для каждой миссии предусмотрен один оптимальный стиль действий, и, возможно, герою таки навяжут американское кэнпо и прятки за ящиками.
Think Mass
Спланировано приключение на манер Star Wars: Knights of the Old RepublicКраткая информация об игре или Mass EffectКраткая информация об игре, разве что масштаб помельче. Известно, что Тортон побывает в Саудовской Аравии, России, Италии и Китае, причем порядок игрок выберет сам. Бродить по улочкам и глазеть на достопримечательности беглецу опасно и некогда, так что для него открыты лишь основные сюжетные локации да секретные квартиры — по одной на страну. Там есть телевизор и компьютер с доступом в Интернет. Если на задании Майкл палит не глядя и громит все, что под руку попадет, то в новостях будут сообщать о пожарах, взрывах и других учиненных им безобразиях (слабовато наказание за хулиганство: шумиха в СМИ и нагоняй от хозяина убежища). Через всемирную сеть сбывают награбленное и закупают оружие. Хранят экипировку в специальных шкафчиках, запрятанных в мебели а-ля «Мистер и миссис Смит». Эх, опять шпионское позерство… В гардеробе у агента лежит куча одежды на любой случай профессиональной жизни, но переодеваниями маскировку не ограничили. Тортону можно приклеить усы, бороду, подобрать солнечные очки, а вот черты лица уже готовы, и изменить их нельзя. По этому поводу авторы замечают, что для RPG главное — свобода в развитии талантов.
Однако ждать ролевых изысков от игры ни к чему. Obsidian впервые не связывали сторонние лицензии, и студия придумала новую, простенькую систему с оглядкой на поклонников шутеров. Формально разведчиков не делят на классы, хотя желающим предлагают выбрать свою «предысторию». Вместе с ней они получат стартовый набор навыков и смогут автоматически повышать уровень — экшен из Alpha Protocol выходит легко. Но никто не мешает начать с белого листа и улучшать характеристики вручную. Десять шкал отвечают за владение огнестрельным оружием, защитные качества, скрытность, умение взламывать электронику, устанавливать ловушки и т. д. Правда, чтобы выжить, их недостаточно: бои проходят в реальном времени, а значит, меткость и реакция самого игрока тоже важны. Как ни странно, хороших рефлексов и решительности потребует… общение.
Past the point of no return
Люди, с которыми будет водиться агент, принадлежат к разным группам. Военные ли, преступники или таинственные лазутчики «G22» — все друг за друга стоят горой. Навредишь одному — осерчает вся когорта, поддержишь — ожидай встречной услуги. На слова они реагируют не менее чутко, чем на поступки. Едва на горизонте возникает очередной персонаж, Тортон наводит о нем справки. Собранное досье подскажет подход к человеку и позволит добиться его расположения — задумка с подвижным уровнем влияния перекочевала из SW: KotOR 2Краткая информация об игре. Только в AP простора для ляпов побольше. Дело в том, что тут надо отдавать предпочтение не реплике, а «отношению»: учтивости, сдержанности или вспыльчивости. Решать лучше быстро, как в FahrenheitКраткая информация об игре, иначе через несколько секунд беседа пойдет дальше, и прокрутить ее заново не дадут. Любопытно, что доброжелательность порой неуместна. Журналистам показывали сценку, где Майкл пытался добыть сведения у привлекательной репортерши. Когда он начинал флиртовать, девушка осторожничала и уходила от ответа. Если же шпион был холоден и подчеркнуто безразличен — волновалась и нечаянно выдавала факты. Кстати, в будущем она могла бы войти в гарем верных любовниц и продолжила бы помогать с миссиями.
Перспективнее всего в AP выглядит сценарий. Повествование доверили Крису Авеллону (Chris Avellone), главному дизайнеру Planescape: TormentКраткая информация об игре и Star Wars: Knights of the Old Republic 2 — The Sith LordsКраткая информация об игре. Он уверяет, что игрок сильно влияет на развитие сюжета, причем нельзя поступать сплошь хорошо или плохо: в поворотных точках обстоятельства слишком неоднозначны. Последствия казалось бы мелких действий якобы станут видны гораздо позже, некоторые — ближе к финалу. Немного тревожат совершенно прозрачные примеры «роковых минут», описанные разработчиками, — не чета The WitcherКраткая информация об игре. Допустим, застрелить схваченного торговца оружием или пощадить? «Смерть преступникам», — думает законопослушный и зарабатывает одобрение спецслужб. «Мертвый — значит бесполезный», — рассуждает практический ум, принимает у пленника взятку и отпускает его, затем огребает негодование властей и приобретает нового поставщика боеприпасов. В целом же есть опасение, что Obsidian превратит историю в голливудский комикс, а реалистичными сделает только декорации. Если не найдется места ни жизненной глубине, ни юмору No One Lives ForeverКраткая информация об игре, мы в лучшем случае получим выжимку из «Бондианы» и кинотрилогии о Джейсоне Борне.
* * *
Выходцы из Black Isle хотят создать одновременно доступную и увлекательную ролевую игру, но пока проект похож на легкий, в какой-то степени нелинейный боевик, украшенный диалогами. Alpha Protocol даже внешне напоминает Mass EffectКраткая информация об игре, и постоянные сравнения с любимицей публики лишь усложняют ей жизнь. Чтобы победить в этом состязании, симпатичной картинки и динамичности не хватит. Впрочем, душу греет надежда, что нас наконец-то не заставят спасать RPG-вселенную.
Источник: http://www.ag.ru/articles/previews/alpha_protocol/4582
Скрины
Отредактировано AGRESSOR (22-02-2009 22:12:48)