Pro Evolution Soccer 2008
Дата релиза: 26 октября 2007
Минимальные требования: 1,4 ГГц, 512 Мб, 64 Мб видео
Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
О игре:
Традиционно самым лакомым кусочком Pro Evolution Soccer является Мастер-лига — вымышленное первенство, в котором соревнуются известные европейские и южноамериканские клубы. Даже если взять очень сильную команду (например, испанскую «Барселону» или итальянский «Интер»), вы все равно окажетесь во втором дивизионе. Обладатели первых трех мест начнут следующий год в компании с самыми известными клубами планеты.
Футбольный марафон длится 52 недели. 38 из них отведены под регулярные матчи чемпионата и кубок. Полноценные семь дней выделяются только для подготовки к финалу. Купить или продать футболистов можно во время небольшого перерыва между первым и вторым кругом, а также в конце сезона. По такому же принципу устроена жизнь и в первом дивизионе, только к чемпионату и кубку добавляется местный аналог Лиги чемпионов.
В виртуальном мире нет ни долларов, ни евро, ни фунтов стерлингов. За новичков надо расплачиваться PES-очками — они автоматически начисляются после матча. Чем чаще вы одерживаете победы, тем больше PES-валюты оказывается на счету и тем быстрее растет популярность среди болельщиков. Цена игрока зависит не только от уровня его мастерства, но и от популярности текущего клуба. Также большое значение имеет возраст. Примерно до 25-27 лет футболист постоянно повышает свои характеристики, затем останавливается в развитии, а после 30-33 лет так и вовсе начинает деградировать.
Konami позиционировала свою игру как первый футбольный симулятор на PC, снабженный графикой нового поколения. То, что Pro Evolution Soccer 2008 смотрится примерно в сто раз лучше, чем творчество EA Canada, — неоспоримый факт. Трехмерные футболисты чудо как хороши. Полигональные игроки как две капли воды похожи на свои реальные прототипы, на детально прорисованной форме видна каждая складка. Но стоит виртуальному режиссеру трансляции переключиться на дальнюю камеру, как модели тут же трансформируются в незамысловатые фигурки с размытыми чертами лиц. Точно так же обстоит ситуация и со зрителями. В начале матча и в перерывах между таймами нам показывают крупным планом пару-тройку фанатов (иногда попадаются забавные кадры вроде темнокожего поклонника «Спартака», закутанного в красно-белую «розу»). Но издали болельщики выглядят отвратительно. Зато, в отличие от своих коллег из FIFA 08, они не сидят как вкопанные, а размахивают флагами, фотографируют выходящих на поле любимцев, держат в руках баннеры и встают с места при каждом опасном моменте.
Анимация движений оставила двоякое впечатление. Верховая борьба за мячи, оттеснение соперника корпусом, обманные движения, пасы пяткой, розыгрыши накоротке выполнены на твердую пятерку. Однако если зажать кнопку «турбо», футболисты походят на страусов. Бег назад и вовсе напоминает знаменитую лунную походку Майкла Джексона.
Оставляет желать лучшего и звуковое сопровождение. С саундтреком ситуация более-менее исправилась: трек-лист значительно увеличился (наконец-то из колонок доносится не только творчество безвестных японских композиторов, но и популярные песни). Но вот собственно звук хромает. Каждое касание — будь то слабый пас или сильный навес через половину поля — по-прежнему сопровождается глухим одинаковым сэмплом, больше всего напоминающим удар ладонью по волейбольному мячу. В итоге вся игра состоит из многочисленных «тыц-тыц-тыц» (ну еще «бздынь!» при попадании в штангу).
В поисках идеального геймплея
Разработчики внесли ряд существенных изменений в механику. По сравнению с прошлым эпизодом уменьшилась точность ударов — только звезды умеют послать мяч точно в девятку из-за пределов штрафной площади. Зато теперь намного проще исполнять различные финты. К сожалению, для того, чтобы полностью насладиться всеми заложенными возможностями, вам потребуется геймпад с аналоговыми стиками. Управлять с клавиатуры очень трудно. Во-первых, легко запутаться (кнопок задействовано невероятное количество), а во-вторых — быстро устают руки.
Во время исполнения стандартных положений обратите внимание на новую опцию под названием Player to Go Up. Суть ее заключается в следующем: свободный, угловой или штрафной удар может исполнить любой член команды, в том числе и вратарь, а не только тот, кого вы определили перед началом матча. Если одиннадцатиметровый назначили в вашу сторону, то камера расположится не за воротами, как это было раньше, а рядом с голкипером. Хорошо это или плохо, сказать трудно. С одной стороны, значительно сократилось поле зрения. С другой — вратарь лучше видит мяч, а значит, повышаются шансы правильно среагировать на удар.
Судьи стали куда чаще показывать «горчичники». Стоит слегка подтолкнуть соперника, как раздается свисток и перед вами загорается желтый свет. За грубый подкат сзади они без раздумий достают из нагрудного кармана красную карточку, хотя нарушение может и не тянуть на классический фол последней надежды. Офсайд фиксируется только после того, как игрок атакующей команды коснется мяча. Довольно часто приходится видеть такую картину: вы только что получили проникающий пас, послали удар в ворота и уже начали радоваться, но чертов боковой арбитр поднимает флажок.
К Pro Evolution Soccer 2008, безусловно, можно и есть за что придираться. Но в сложившейся ситуации сотрудников Konami скорее хочется приобнять и пожать руку — они явно стараются, а не осваивают бюджет.