Тогда еще не было понятно, благодаря кому UT оказался настолько хорош. На свободе Digital Extreme сделали 2 игры: Pariah и WarPath, сильно подмочившие репутацию девелоперов. Все поняли, что без Epic - Digital Extreme - ничто, что UT стал таким, каким мы его знаем и любим только благодаря Epic. Вернуть доброе имя соразработчикам Unreal Tournament должна была Dark Sektor - игра, в которую DE вложили все свои силы и талант.
Начнем с сюжета. Агент ЦРУ Хайден Танно получает важное задание: узнать обстановку в Ларсии, выдуманной стране, где творится не пойми что. Тамошние учёные вывели вирус, превращающий заражённых им людей в кровожадных монстров-зомби. Чтобы решить эту маленькую проблему ЦРУ поручает задание Хайдену, наивно полагая, что он на это способен. Главный герой приезжает в Ларсию и заражается тем самым вирусом, но остаётся самим собой и даже приобретает дополнительные суперспособности.
Оказывается главный злодей - духовный лидер Ларсии - Роберт Мезнер. Чтобы предотватить распространение вируса Хайдену необходимо убить его, и в самом начале игры ему это практически удастся, но Мезнер вколет американскому агенту вирус, и он потеряет сознание. Проснётся Хайден уже с металической рукой и зажатым намертво в ней глейвом.
В руках американского агента побывает немало видов оружия – пистолеты, дробовики и прочие стреляющие девайсы. Условно все огнестрельное оружие делится на одноручное и двуручное – первым вы можете пользоваться параллельно с сюрикеном. Два слабеньких пистолета, малыш-дробовик и серьёзный кольт - это для левой руки. По паре дробовиков и автоматов, плюс карабин - для серьезных разборок. Если качество предложенных стволов вас чем-то не устраивают, то милости просим на черный рынок. Разветвленная сеть канализаций по всей Ласрии и радушный продавец всегда рады видеть вас: «А, это же мой любимый покупатель-полумонстр!».
На фоне уже приевшихся пистолетиков в Dark Sector выделяется неизвестная науке разновидность бумеранга скрещенная с сирюкеном, которую разработчики назвали глейвом. С помощью этой штуки можно притягивать к себе лежащие вдалеке контейнеры с боеприпасами и падающие с трупов пистолеты легким метательным движением. Горящие горы мусора, искрящиеся линии электропередач и гигантские рефрижераторы способны заряжать бумеранг-мутант энергией, чтобы затем поджигать или замораживать противников. Так же глейвом очень весело расчленять врагов.
Теперь о противниках. Обычные солдаты ласрийской армии угрозы не представляют. Они умирают от пары выстрелов и на них лучше всего использовать глейв главного героя, а вот тяжелые создания в бронированных костюмах и полуразумные механизмы Jackal уже тянут на мини-боссов. С ними намного сложнее справиться чем с обычными людьми, но все равно не очень сложно. Кстате ловким суперагентам дадут поуправлять Jackal, если те догадаются ликвидировать пилота, а не саму машину.
Потерявшие человеческий облик рабочие и колхозницы, тем не менее, не теряют орудия труда и прут разгневанной слепой массой – глаз у них действительно нет, надо этим пользоваться. Демоноподобные прыгучие создания бывают двух типов: первые страшно рычат и быстро умирают, вторые напоминают повадками Хищника из одноименного фильма. Невидимость, фосфоресцирующая кровь и мощные дистанционные атаки прилагаются. Боссы редки и интересны, за исключением предпоследнего, который просто тупо здоровый. Схватки с остальными - это битвы «Интеллект vs Сила».
В Dark Sector нет привычных мультиплеер режимов: Deathmatch и Capture the Flag. Вместо них 2 оригинальных. В режиме Epidemic имеется две команды, у каждой свой начальник в виде главного героя Dark Sector со всеми его спец-способностями. Для победы необходимо уничтожить вражеского паранормального лидера. В режиме Infection девять солдат пытаются прикончить вооруженного сюрикеном мутанта, способного становиться невидимкой. Мультиплеер хорошо сбалансирован, шанс на победу есть у каждой стороны.
Dark Sector создан на Unreal Egine 2.5. Этот движок имеет солидный возраст, однако, уже в который раз доказывает, что может показывать картинку не хуже своего старшего собрата. Во многом это благодаря более ярким цветам. В остальном же Dark Sector ничем не выигрывает у игр на UE 3, зато хвастается четкими текстурами и качественными модельками персонажей и всего окружающего мира.