Дата выхода: 11 апреля 2007
Минимальные требования: 800 МГц, 256 Мб, 32 Мб видео
Рекомендуемые требования: 1,5 ГГц, 512 Мб, 64 Мб видео
На сегодняшний день MMORPG Lineage 2, которую в России привыкли называть просто «Линейкой», собрала по всему миру более 3 млн подписчиков, почти в полтора раза больше, чем у World of Warcraft. И это только те, кто исправно платит абонентскую плату. Сколько на просторах интернета пиратских серверов — одному богу известно. Разработчики, компания NCsoft, отлично понимают, что у них в руках курица, несущая золотые яйца, и поэтому всячески стараются поддерживать интерес игроков к своему творению. Примерно раз в полгода они исправно выпускают совершенно бесплатные аддоны, которые по количеству нововведений и изменений не уступают многим платным дополнениям других MMOG (больше по размеру, пожалуй, только кампании для Guild Wars).
С выходом Interlude в истории Lineage 2 начинается новая эпоха (или, если следовать игровой терминологии, Saga 2) — на смену The Chaotic Chronicle приходит The Chaotic Throne. В конце марта разработчики открыли игрокам доступ к публичному тестовому серверу (PTS), запуск же на всех основных серверах состоялся 11 апреля. Мы побывали как на тестовых, так и на массовых полях виртуальных сражений и готовы поделиться с вами самой свежей и достоверной информацией.
Время очередных перемен
Несмотря на то что в Lineage 2 довольно неплохой PvE режим, игра славится в первую очередь своим PvP. Чувствовать себя в полной безопасности игрок может только спрятавшись за толстыми стенами одного из городов, все остальные локации — настоящая вольница для любителей скрестить мечи с реальными противниками. Никаких ограничений на PvP нет — нападай, грабь, убивай сколько душе угодно.
В Interlude разработчики продолжили развивать PvP-направление и ввели... самые настоящие межнациональные войны — как в рамках сервера, так и между серверами. Подобные баталии это не просто способ поднакопить экспириенс и насобирать множество редких предметов. Межнациональные битвы изменяют игровой контент — в окрестностях городов будут появляться новые места охоты и магазины с разнообразными вещами (в случае победы нации), или же эти самые города будут недоступны (в случае проигрыша). Не менее интересно и то, что в битвах участвуют неигровые персонажи (то есть управляет ими компьютер), враждебные всем прочим группировкам. То есть победить живых игроков противостоящей нации недостаточно, необходимо расправиться с управляемыми AI оппонентами.
Но не думайте, что Interlude — это аддон, рассчитанный исключительно на игроков, проводящих дни напролет в масштабных войнах. Небольшим кланам и одиночкам тоже будет чем заняться. Малые группировки, у которых нет сил, чтобы захватывать крупные замки, могут сразиться за новый вид построек — крепости, что-то среднее между замками и обителями.
Ну а для солистов (как в LA2 называют игроков-одиночек) приготовили новое оружие, броню и множество других предметов. Особо хочется отметить новые демонические мечи Akamanah, они дополнят уже существующий меч Zariche. Появится в игре и призрачное оружие, которое заметно сильнее классического, но имеет ограниченную прочность и через некоторое время рассыпается. Сертификаты на призрачное оружие можно получить после прохождения квеста на первую или вторую профессии, а также, начиная с 40-го уровня, купить у NPC за деньги.
Впрочем, что это мы все о PvP, да о PvP. Про PvE разработчики тоже не забыли. Например, они добавили в LA2 увлекательнейший режим охоты. Выслеживать и загонять в угол игрокам нужно не абы кого, а самых настоящих динозавров! На Primeval Isle, где обитают эти милые кусачие создания (по антуражу остров больше всего напоминает Лес Зеркал), можно встретить как совсем маленьких рептилий, так и огромных монстров, больше всего напоминающих тираннозавров. Кстати, не смотрите на разницу в размерах. Маленькие ящеры вовсе не лыком шиты, у всех 80+ уровень, так что перекусить пополам даже высокоуровневого героя они могут не хуже собратьев-гигантов.
Чтобы вы полностью себе представили масштабы динозавробедствия, взгляните на первые два скриншота, иллюстрирующие статью. Они сделаны непосредственно в местах обитания коварных рептилий. Кстати, заплатив 2 млн адены (местная валюта), можно попасть в инстанс, где будет находиться лишь ваша группа и динозавры, другие игроки мешать не будут. Однако помочь в случае чего тоже будет некому. Разумеется, за удачную охоту полагается отличная награда.
Добираться на остров динозавров проще всего вплавь, брассом или кролем. Любителям же попутешествовать на корабле придется раскошелиться на билеты туда и обратно. Они, правда, совсем недорогие, если сравнивать с деньгами, которые можно заработать, убивая тирексов, рапторов и прочих диплодоков.
Среди новых рейд-боссов в Interlude засветились опять же представители класса пресмыкающихся: Sailren — рейд-босс 87-го уровня, один из самых опаснейших; Elroki и его юный братец Uruka, они открывают новые квесты; а также множество других, менее примечательных (например, Iron Giant Totem — порождение демона по имени Beleth, Doom Blade Tanatos из Border Outpost).
Будущее Трона
Interlude — лишь начало целой серии дополнений под общим названием The Chaotic Throne. И уже сейчас разработчики рассказывают, какие изменения и дополнения ждут нас дальше. Правда, упоминают пока только о всевозможных мелочах. Но оно и понятно, пытаются создать интригу. Вот самые, на наш взгляд, интересные мелочи.
* Появятся плащи и накидки, а также социальные атрибуты, по которым можно будет судить о вашем положении в обществе.
* Игроки давно просили сделать что-нибудь с волками. Другие зверюшки хоть чем-то полезны: на страйдерах можно ездить, маленькие кошечки лечат, взрослые питомцы накладывают усилительные заклинания, а волки только и делают, что жрут и мрут. Зверье уменьшит свои аппетиты и получит новые способности, которые будут развиваться по мере набора новых уровней.
* Во время осад противник нередко применял запутывающую тактику, когда перед самым началом осады менялась иконка клана на схожую с иконкой врага или его союзника. Это затрудняло процесс распознавания — где свои, а где чужие — ведь в осадах порой участвует до нескольких тысяч игроков. Решен и этот момент: да здравствует новая система обозначения участников осад, которая избавлена от подобных выходок и имеет свое собственное обозначение.
* Во всех фэнтези-рассказах, помимо демонических мечей, обычно присутствуют и святые мечи. Будут они и в Lineage 2. Например, Blood Sword. В отличие от Demonic Sword, этот меч будет давать игроку активные умения.
* Также будет добавлено сообщение о том, какая именно группа успешно повысила уровень кристаллов душ во время рейда, что значительно облегчит жизнь игрокам, желающим улучшить свои вещи.
Технический прогресс
Primeval Isle — место охоты на коварных рептилий. Ко многим лучше не подходить, а убивать из лука.
Научно-техническая революция тоже не стоит на месте. В частности, в игре появился воздушный транспорт, который можно использовать, например, для переброски войск при массированной атаке. Кстати, чуть не забыли вас предупредить, сражаться теперь можно не только на суше, но и на море, и даже в поднебесье.
Также нас ждет несколько более мелких, но все же очень приятных изменений: дворцы бракосочетаний, новые мини-игры, святые мечи, возможность сменить персонажу имя или перенести его на другой сервер (возможность будет введена несколько позже), чего многие игроки ждали с нетерпением уже очень давно.
В игре появились дуэли — по обоюдному согласию между игроками или даже целыми партиями. Для битв партий в игру добавлены новые умения, нацеленные на повышения характеристик всех бойцов сразу. Ну и, конечно же, в Lineage 2 появились новые территории — кроме уже упомянутого выше острова динозавров, на карте проступили Elroki Isle, Lost Nest и Sailren’s Lair.
Графика осталась прежней, что, впрочем, неудивительно — переходить на новый движок разработчики пока не собираются. Хотя, на наш взгляд, пора бы уже. «Линейка» очень красива, но Unreal Engine 2.0 — это все-таки вчерашний день. Недостаток полигонов ощущается во всех моделях, а спецэффекты уже не смотрятся новаторскими, как было два-три года назад. Но еще раз обратим внимание: мир потрясающе стилизован, анимация отлично проработана — на фоне всего этого устарелость движка уже не так заметна.
* * *
Interlude — лишь первый аддон к Lineage 2 из серии The Chaotic Throne. Но уже по нему понятно, что разработчики неспроста сменили название серии дополнений. «Трон хаоса» сильно отличается от «Хроник». Масштабные битвы, охота на динозавров, новые необычные локации, появление инстансовой системы... С нетерпением ждем следующего дополнения, очень уж хочется посмотреть, что еще новенького добавят в игру разработчики.
Кстати, с выходом Interlude в LA2 начали приходить новые люди, причем в большом количестве. Поэтому если вы еще не играли в «Линейку», то сейчас самое время: не придется чувствовать себя одиноким дилетантом среди толпы профессионалов.